Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Настройки поиска


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ / СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Старшая школа / Моя будущая профессия. Классный час в школе


File engine/modules/userbox.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write. Написать автору
Все материалы
Выбор профессии.
Задачи классного часа:
создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;
развить отношения партнерства, объединив участников для решения общих задач;раздвинуть границы креативности;снять страх перед неизвестным, перед поставленной проблемой – выбором будущей профессии; развить качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность, воображение;формировать профессиональные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.
Упражнение «Имена и качества»
Цель: преодоление тревожности участников, введение в групповую работу, создание позитивного эмоционального единства группы.
Время проведения: 5-10 минут в зависимости от количества учащихся в группе.
Процедура проведения. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий обращается к участникам с просьбой представиться группе, назвав любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: «Я Виктор – веселый». Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе: «… это Виктор – веселый, а я Александр – активный». Каждый последующий участник повторяет все, что сказали до него, и добавляет информацию о себе.
Примечание. Обязательно нужно пояснить, что в случае, если вдруг кто-то не вспомнит информацию, которую сказали до него, группа обязательно его поддержит и подскажет.
Вариант. Можно попросить участников назвать начинающееся на ту же букву качество идеального одноклассника, работника (представителя какой-либо профессии: врача, юриста, менеджера и т.п.) в зависимости от темы тренинга.
Упражнение «Моя будущая работа, профессия похожа на…»
Цель: развитие креативности, навыков рефлексии; вовлечение участников тренинга в дискуссию о проблеме профессионального выбора, об особенностях выбора будущей профессии и профессиональной деятельности.
Необходимый материал: непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга (Например, мягкая игрушка, коробок спичек, фломастер, набор скрепок, будильник и т.д.).
Время проведения: 3-5 минут.
Процедура проведения. Все участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пакет с предметами. Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его будущая профессия похожа на этот предмет (например, «работа менеджера по продажам похожа на лупу, потому что он должен уметь замечать малейшие детали» и т.д.).
Рефлексия. Педагог уточняет, что чувствовал участник, когда проводил ассоциацию выбранного им предмета с будущей профессией; хочет ли он что-либо добавить (или прокомментировать) к тому, что было уже им сказано; какие ощущения испытывает по окончании задания.

Упражнение «Три судьбы»
Цель: развитие творческого воображения, помощь старшеклассникам в попытке разобраться, в чем может быть основной смысл трудовой жизни применительно к различным стереотипам людей.
Организационный этап. В начале, еще до объявления названия игры, необходимо выбрать трех добровольцев на главные роли.
Время проведения: 30-45 минут.
Ведущий. Представьте, что дело происходит в будущем. К нам на разговор о смысле жизни приглашены три уважаемых человека-ветерана, каждый из которых в конце 90-х годов XX столетия окончил среднюю школу, а затем прожил интересную жизнь. Каждому из них около 70 лет.
Наши гости необычные – это разные по своим жизненным ориентирам люди:
«Труженик» – уверенный, что только в честном труде заключается настоящее счастье.
«Выдающийся лентяй» – считающий, что работают только «дураки».
«Удивительная бездарность» – убежденный, что высшее счастье – заниматься таким делом и сидеть на таких постах, которым он явно не соответствует, его лозунг – «Пусть перед тобой трепещут более умные и более достойные…».
Только вот загадка: мы не будем знать, кто из наших гостей кем является. Сейчас наши герои выйдут в коридор и сами решат, какую роль на себя возьмет каждый из них. Возможны разные варианты использования данного правила: ведущему можно раздать подготовленные карточки с указанием ролей, можно игрокам самим выбрать и распределить роли.
За время, пока наши герои советуются, мы с вами попробуем придумать для них интересные вопросы, чтобы лучше понять их, определить, действительно ли они счастливы. Затем мы попробуем отгадать, какие роли исполняли наши игроки.
Примечание. Оставшиеся игроки, после того как герои покинут аудиторию, придумывают по 2-3 «душещипательных» вопроса, касающихся не только профессиональной деятельности гостей, но и их личной, семейной жизни, досуга.
Затем главных героев приглашают в аудиторию, усаживают на почетные места и предлагают кратко, в течение 5 минут, рассказать об основных этапах прожитой жизни. После того как главные герои расскажут о себе, о своей судьбе, ведущий предлагает начать пресс-конференцию. Присутствующие задают приглашенным вопросы и получают на них ответы. За 15-20 минут до конца занятия пресс-конференция прекращается, гостей благодарят и предлагают занять свои места в аудитории, чтобы участвовать в общем обсуждении.
Обсуждение. Ведущий интересуется у присутствующих, кто из гостей показался им более счастливым и почему, у кого из них стереотипы героев получились, соотносятся ли они с теми ролями, которые планировали.
Труженик, настоящий, а не карикатурный, – это человек, который умеет мечтать, и реализовывать свои мечты.
Лентяй - тот, кто не хочет и не способен по-настоящему мечтать, хотя у него могут быть способности; он может сделать что-то значительное, но не хочет.
Бездарность – это тот, кто может и очень даже хочет сделать что-то полезное для людей, но совершенно не способен. Бездарность при этом может быть большим начальником. Он способен пробиться на престижную работу, но саму работу он делать не умеет.
Рефлексия. «Какой был тренинг?» Помогает участникам вспомнить то, что происходило на тренинге, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Упражнение помогает завершить тренинг в живой, активной, запоминающейся манере. Способствует активации: профессионального самоопределения старшеклассников, выбора будущей профессии.
Необходимые материалы: бумага формата А-4, карандаши (фломастеры).
Процедура проведения. Все участники делятся на мини-группы (по 3-4 человека), каждая из которых должна придумать максимум прилагательных, которые определяют пройденный тренинг, например: активный, информативный т. д. Затем они зачитывают полученный список прилагательных. Можно попросить группы прокомментировать интересные идеи, которые они выскажут.
Скачать Моя будущая профессия. Классный час в школе
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

Войти на портал с помощью социальных сетей

Google

Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.