ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ- КТП,КСП,ҚМЖ,ТЖБ,БЖБ,СОР, СОЧ

поурочный план. Русский язык и литература 8 класс . Тема урока. Заповедная территория

КСП, Русский язык и литература, 8 класс
Тема урока
Заповедная территория

Цели обучения со ссылкой на учебную программу
8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;
8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график;
8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах.

Цели урока (количество определяется содержанием)
На уроке вы узнаете:
- о животных и растениях, внесенных в Красную книгу Казахстана.

Вы будете:
-составлять различные типы вопросов по содержанию текста;
-представлять информацию в виде кластера.

Вы сможете:
-использовать информацию, содержащуюся в тексте, для подтверждения точки зрения;
- понимать значение новых слов, терминов по тематике раздела
- распределять сложные числительные по составу.

Критерии оценивания
Учащийся:
-узнает о животных и растениях, внесенных в Красную книгу Казахстана;
- сделает вывод на основе анализа текста;
-составит диаграмму Венна на основе текстов;
-заполнит таблицу


Этапы урока, время
Текст учителя
Ресурсы

Актуализация темы и цели урока
1 мин




















































Этап усвоения нового материала
3 мин

























Практическая
работа
4 мин

Знакомство с темой, целями урока
Здравствуйте!
Рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы!
Тема урока: Заповедная территория.
На уроке вы узнаете:
- о животных и растениях, внесенных в Красную книгу Казахстана.
Вы будете:
-составлять различные типы вопросов по содержанию текста;
-определять главную, второстепенную и детальную информацию видеоматериала;
-представлять информацию в виде кластера.
Вы сможете:
-использовать информацию, содержащуюся в тексте, для подтверждения точки зрения;
- понимать значение новых слов, терминов по тематике раздела
- распределять сложные числительные по составу.

Мне хотелось бы начать урок словами М Пришвина:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице -воздух, зверю- степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

Просмотр видеоматериала:

https://youtu.be/RVV6SaASs2I

Задание 1: разграничьте главную, второстепенную и детальную информацию по видеоматериалу

Главная информация
Второстепенная информация
Детальная информация






Дескрипторы:
-определяет главную информацию;
-выделяет второстепенную информацию;
-записывает детальную информацию;
-заполняет таблицу.

Примерный ответ:

Главная информация
Второстепенная информация
Детальная информация

Заповедники Казахстана (вся информация о заповедниках, о целях создания заповедников)
Описание каждого заповедника
(10 заповедников)
Разновидности флоры и фауны в заповедниках (животные, птицы, растения)


Ребята, вы узнали о заповедниках Казахстана, узнали о богатой флоре и фауне
Теперь, опираясь на полученные знания, предлагаю составить кластер “Заповедники Казахстана”.


Задание2. Составьте кластер к теме «Заповедники Казахстана»
















Дескрипторы:
- слушает информацию о заповедниках Казахстана;
- составляет кластер.










Ребята, вы большие молодцы! Отлично справились с заданием.

А вы знаете о Красной и Черной книге?
Предлагаю прочитать информацию об этих книгах.
Карточка-информатор:

Красная книга- это список редких Черная книга-список животных и
и находящихся под угрозой исчезновения растений, навсегда исчезнувших
животных, растений и грибов. с лица Земли по вине человека.
В Красную книгу заносят виды растений Черная книга служит предостережением
и животных, которые постоянно или временно человеку и напоминанием
растут либо обитают в естественных о тех неповторимых созданиях,
условиях на определенной территории которых уже не вернуть. Этот
и находятся под угрозой исчезновения. список ведется с 1600 года. Он
включает более 150 видов птиц.


Предлагаю выполнить следующее задание.



3 задание: используя диаграмму Венна, найдите общее и различие Красной и Черной Книг.











Дескрипторы:
-находит общее Красной и Черной Книг;
-находит различие этих Книг.

Проверь себя!











Молодцы, ребята! Вы отлично справились!

Задание 4.
ПОПС:
Позиция (Я считаю, что…)
Объяснение ( Потому что…)
Пример ( Например…)
Следствие (Таким образом…)

Дескрипторы:
- выдвигает тезис;
-предлагает аргументы;
-делает выводы.

Примерный ответ:
Я считаю,что на Земле нужны заповедники.
Во-первых,  заповедники — это такие территории , на которых полностью запрещена любая хозяйственная деятельность: охота, рыбная ловля, рубка и повреждение деревьев и кустарников, сенокошение, сбор ягод и грибов, добыча полезных ископаемых и т. п.
Во-вторых, цель создания заповедников и национальных парков предназначена для того чтобы охранять животных или редкие растения, потому что очень многие люди губят этих животных или растений.
В-третьих, заповедники находятся в собственности государства.
Таким образом, заповедники нужны в каждой стране. Это своеобразная попытка сохранить хотя бы часть природы.

Более подробно мы познакомимся с одним из заповедников, который находится рядом со столицей. Это Коргалжынский заповедник.

Прочитайте текст.

Коргалжынский заповедник — удивительное место, которое входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Заповедник находится в 130 км на юго-западе от Нур-Султана. Его основали в 1968 году, чтобы сохранить местные виды флоры и фауны, занесенные в Красную книгу Казахстана.
На сегодняшний день всего насчитывается 69 видов растений.
В заповеднике зафиксировано 38 видов млекопитающих , 6 видов пресмыкающихся, 2 вида земноводных, 300 видов жуков, 11 видов рыб.



Задание 5: распределите числительные по составу и заполните таблицу.

Простое имя числительное
Составное имя числительное
Сложное имя числительное







Дескрипторы:
- читает текст;
-распределяет имена числительные;
-заполняет таблицу.

Правильный ответ:

Простое имя числительное
Составное имя числительное
Сложное имя числительное

Два, шесть
Триста, одиннадцать
Одна тысяча девятьсот шестьдесят восемь, шестьдесят девять,тридцать восемь, сто тридцать,
Перейти на сайт