КСП, Русский язык и литература, 8 класс Тема урока Заповедная территория
Цели обучения со ссылкой на учебную программу 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах.
Цели урока (количество определяется содержанием) На уроке вы узнаете: - о животных и растениях, внесенных в Красную книгу Казахстана.
Вы будете: -составлять различные типы вопросов по содержанию текста; -представлять информацию в виде кластера.
Вы сможете: -использовать информацию, содержащуюся в тексте, для подтверждения точки зрения; - понимать значение новых слов, терминов по тематике раздела - распределять сложные числительные по составу.
Критерии оценивания Учащийся: -узнает о животных и растениях, внесенных в Красную книгу Казахстана; - сделает вывод на основе анализа текста; -составит диаграмму Венна на основе текстов; -заполнит таблицу
Этапы урока, время Текст учителя Ресурсы
Актуализация темы и цели урока 1 мин
Этап усвоения нового материала 3 мин
Практическая работа 4 мин
Знакомство с темой, целями урока Здравствуйте! Рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы! Тема урока: Заповедная территория. На уроке вы узнаете: - о животных и растениях, внесенных в Красную книгу Казахстана. Вы будете: -составлять различные типы вопросов по содержанию текста; -определять главную, второстепенную и детальную информацию видеоматериала; -представлять информацию в виде кластера. Вы сможете: -использовать информацию, содержащуюся в тексте, для подтверждения точки зрения; - понимать значение новых слов, терминов по тематике раздела - распределять сложные числительные по составу.
Мне хотелось бы начать урок словами М Пришвина:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице -воздух, зверю- степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».
Главная информация Второстепенная информация Детальная информация
Заповедники Казахстана (вся информация о заповедниках, о целях создания заповедников) Описание каждого заповедника (10 заповедников) Разновидности флоры и фауны в заповедниках (животные, птицы, растения)
Ребята, вы узнали о заповедниках Казахстана, узнали о богатой флоре и фауне Теперь, опираясь на полученные знания, предлагаю составить кластер “Заповедники Казахстана”.
Задание2. Составьте кластер к теме «Заповедники Казахстана»
Дескрипторы: - слушает информацию о заповедниках Казахстана; - составляет кластер.
Ребята, вы большие молодцы! Отлично справились с заданием.
А вы знаете о Красной и Черной книге? Предлагаю прочитать информацию об этих книгах. Карточка-информатор:
Красная книга- это список редких Черная книга-список животных и и находящихся под угрозой исчезновения растений, навсегда исчезнувших животных, растений и грибов. с лица Земли по вине человека. В Красную книгу заносят виды растений Черная книга служит предостережением и животных, которые постоянно или временно человеку и напоминанием растут либо обитают в естественных о тех неповторимых созданиях, условиях на определенной территории которых уже не вернуть. Этот и находятся под угрозой исчезновения. список ведется с 1600 года. Он включает более 150 видов птиц.
Предлагаю выполнить следующее задание.
3 задание: используя диаграмму Венна, найдите общее и различие Красной и Черной Книг.
Дескрипторы: -находит общее Красной и Черной Книг; -находит различие этих Книг.
Проверь себя!
Молодцы, ребята! Вы отлично справились!
Задание 4. ПОПС: Позиция (Я считаю, что…) Объяснение ( Потому что…) Пример ( Например…) Следствие (Таким образом…)
Примерный ответ: Я считаю,что на Земле нужны заповедники. Во-первых, заповедники — это такие территории , на которых полностью запрещена любая хозяйственная деятельность: охота, рыбная ловля, рубка и повреждение деревьев и кустарников, сенокошение, сбор ягод и грибов, добыча полезных ископаемых и т. п. Во-вторых, цель создания заповедников и национальных парков предназначена для того чтобы охранять животных или редкие растения, потому что очень многие люди губят этих животных или растений. В-третьих, заповедники находятся в собственности государства. Таким образом, заповедники нужны в каждой стране. Это своеобразная попытка сохранить хотя бы часть природы.
Более подробно мы познакомимся с одним из заповедников, который находится рядом со столицей. Это Коргалжынский заповедник.
Прочитайте текст.
Коргалжынский заповедник — удивительное место, которое входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Заповедник находится в 130 км на юго-западе от Нур-Султана. Его основали в 1968 году, чтобы сохранить местные виды флоры и фауны, занесенные в Красную книгу Казахстана. На сегодняшний день всего насчитывается 69 видов растений. В заповеднике зафиксировано 38 видов млекопитающих , 6 видов пресмыкающихся, 2 вида земноводных, 300 видов жуков, 11 видов рыб.
Задание 5: распределите числительные по составу и заполните таблицу.
Простое имя числительное Составное имя числительное Сложное имя числительное
Дескрипторы: - читает текст; -распределяет имена числительные; -заполняет таблицу.
Правильный ответ:
Простое имя числительное Составное имя числительное Сложное имя числительное
Два, шесть Триста, одиннадцать Одна тысяча девятьсот шестьдесят восемь, шестьдесят девять,тридцать восемь, сто тридцать,
Скачать поурочный план. Русский язык и литература 8 класс