Виды речевой деятельности Письмо Соблюдение речевых норм Цель обучения 9.3.6.1 писать творческие работы (150-170 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа); 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.
Критерии оценивания *Пишет творческую работу (150-170 слов) (продолжение рассказа) *Использует морфологические средства связи (союзы и союзные слова) Уровень Мыслительных навыков Понимание, применение Навыки высокого порядка. Время выполнения 30 минут
ЗАДАНИЯ Прочитайте начало рассказа и выполните задания:
Перевозчик переправлял на другой берег пассажира. Тот заметил, что на вёслах лодки две надписи: на одном «Думай», а на другом — «Делай». Интересными показались эти надписи нашему путешественнику, и он спросил: «А зачем?» Лодочник ответил, улыбаясь: «Смотри». И стал грести одним веслом с надписью «Думай»…
1. Напишите его продолжение, используйте 150-170 слов. 2. Используйте союзы и союзные слова в сложных предложениях, обозначьте их графически.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл Обучающийся Пишет творческую работу (300-350 слов) (продолжение рассказа) 1 Пишет продолжение рассказа, соблюдая тип речи повествование 1 Выдерживает объём 150-170 слов 2 Соблюдает структуру повествования 1 Оригинальность 1 Использует морфологические средства связи (союзы и союзные слова) 2 Допускает 0-2 орфографические ошибки 3 Допускает 3-4 орфографические ошибки 2 Допускает 5-6 орфографических ошибок 1 Допускает 0-2 пунктуационные ошибки 3 Допускает 3-4 пунктуационные ошибки 2 Допускает 5-6 пунктуационных ошибок 1 Грамматических и речевых ошибок нет, или допущена одна ошибка 1 Использует союзы и союзные слова, графически их обозначает 3 Всего баллов: 15