ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. РЕФЕРАТ

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. РЕФЕРАТ
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка.

Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению. О «внутренней позиции школьника» можно говорить только тогда, когда ребенок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу.

Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически.

Психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и. реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности, человека, его поведения, требованиям среды.

Наверное, любой может согласиться с тем, что практически все дети, поступающие в первый класс, хотят быть хорошими учениками. Какой бы ни была их школьная мотивация, все-таки, большинство из них старается учиться хорошо. Но, к сожалению, не всем это удается, многие из них испытывают различные трудности в учебе.
+ +2 -
  • 0
  • 268

Деятельность педагога-психолога в условиях инклюзивного образования

Деятельность педагога-психолога в условиях  инклюзивного образования
Нормативно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога в условиях инклюзивного образования
Статья 6. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в области образования
    2. Местный исполнительный орган области:
24-6) организует разработку и утверждает правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования;
4. Местный исполнительный орган района (города областного значения):
21-2) обеспечивает методическое руководство психологической службой в организациях образования;
+ +8 -
  • 0
  • 722

Психодиагностика и коррекция развития дошкольников

Психодиагностика и коррекция развития дошкольников
Учебное пособие включает #психодиагностические и коррекционные методики для исследования особенностей психического развития ребенка в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах, особенностей деятельности, поведения, общения
+ +8 -
  • 0
  • 607

Детский аутизм. Особенности обучения аутистов

Детский аутизм. Особенности обучения аутистов
О некоторых приемах работы с учениками с особыми образовательными потребностями.

Детский аутизм — это особое нарушение психического развития. Наиболее ярким его проявлением является нарушение развития социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми. При аутизме часто нарушается ориентировка во времени. События настоящего смешиваются с прошедшими, реальное с фантастическим (особенно у детей).
К.С. Лебединская под термином #АУТИЗМ понимает «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой».
Аутизм встречается чаще, чем изолированные глухота и слепота, В последние годы в отечественной и зарубежной литературе называют цифру в 15-20 случаев на 10 тыс. новорожденных, причем у мальчиков аутизм встречается в 4 – 4,5 раза чаще, чем у девочек.
Поведение некоторых знаменитых людей явно отмечено аутистическими чертами: здесь можно вспомнить и Билла Гейтса, и Исаака Ньютона, и Альберта Эйнштейна и даже Стивена Спилберга. Похоже, Альберт Эйнштейн догадывался, что принадлежит к категории людей необычных, ведь однажды он сказал: «Не стоит расстраиваться из-за того, что математика дается вам с трудом. Уверяю вас, для меня это вообще китайская грамота».
+ +1 -
  • 0
  • 457

Жылдық жоспары мектеп психологтары Психологиялық қызметінде жүргізілетін жұмыстар легінің мақсаттары мен міндеттері

Жылдық жоспары мектеп психологтары Психологиялық қызметінде жүргізілетін жұмыстар легінің  мақсаттары мен міндеттері
Психологиялық қызметтiң мақсаты:
Орта бiлiм беру ұйымдарында бiлiм алушылардың психологиялық денсаулығын сақтау, қолайлы әлеуметтiк-психологиялық жағдай жасау және бiлiм беру үдерiсiне қатысушыларға психологиялық қолдау көрсету. 

Психологиялық қызметтiң мiндеттерi: 
- бiлiм алушылардың тұлғалық және зияткерлiк дамуына ықпал ету, өзiн-өзi тәрбиелеу және өзiн-өзi дамыту қабiлетiн қалыптастыру; 
- бiлiм алушыларға ақпараттық қоғамның жылдам дамуында олардың табысты әлеуметтенуiне психологиялық жәрдем көрсету;
- тұлғасын психологиялық-педагогикалық зерделеу негiзiнде әрбiр бiлiм алушыға жеке тұрғыдан ықпал ету;
- психологиялық диагностиканы жүргiзу және бiлiм алушылардың шығармашылық әлеуетiн дамыту;
- психологиялық қиыншылықтар мен бiлiм алушылардың проблемаларын шешу бойынша психологиялық түзету жұмыстарын жүзеге асыру; 
- психологиялық проблемаларды шешуде және оқу-тәрбие жұмыстарының қолайлы әдiстерiн таңдауда ата-аналар мен педагогтарға консультациялық көмек көрсету;
- бiлiм беру үдерiсi субъектiлерiнiң психологиялық-педагогикалық құзыреттiлiгiн көтеру.
+ +6 -
  • 0
  • 1 216

Презентация в помощь психологу Подростковый возраст Психологические особенности

Презентация в помощь психологу Подростковый возраст Психологические особенности
Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет.
                                                 (Л.С.Выготский)

Из психологического словаря: 
«Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью 
(от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». 


+ +1 -
  • 0
  • 891

Профилактика неуспеваемости

Профилактика неуспеваемости
Этапы урока    Акценты в обучении
В процессе контроля за подготовленно-стью учащихся
     Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.  


+ +5 -
  • 0
  • 840

Хаттама Ата-аналарға баяндама

Хаттама Ата-аналарға баяндама
Хаттама
Ата-аналарға баяндама 

Тақырыбы: «Егер бала тұйық болса»
Мақсаты: Ата-аналарға тұйықтықтың ерекшеліктері, себептері туралы ақпарат беру. Тұйықтықтан арылу бірнеше тәсілдерін ұсына отырып, баламен дұрыс қарым-қатынас жасай білу, тіл табысу, баланы түсіну мүмкіндіктерін кеңейту.

Тұйық болудың себептері: 
      Психологиялық ерекшелігіне, жан-дүниесінің нәзік келуі болып табылады. 
      Тұйық болудың ең көп кездесетіні: жанұяда жалғыз өскен балаларда кездеседі. Ағасымен апасының болмай, амалсыз үйде ойнауы бала өмірінің дамуына әсер етеді.
      Сонымен қатар ата-аналардың көзқарасынада байланысты. Егер, ата-ана туыстарымен онша араласпай, тек жағымсыз жағын естіртетін болса, онда баланыңда туыстық көзқарасы бұрыс қалыптасады. Сондықтанда ата-ана көзқарасы, ойы үлкен әсер етіп отыратыны анық .
      Тұйық болуға итермелейтін тағы бір себеп: ата-аналардың іс-әрекеті: аз уақыт бөлу, ашық сөйлеспеу


+ +9 -
  • 0
  • 1 026

Протокол работы психолога

Протокол работы психолога
Итоги проведенной работы: Данный вид психологической работы осуществлен согласно психолого-педагогического сопровождения участников целостного педагогического процесса, в объеме запланированной деятельности. Методические материалы прилагаются в электронном формате
+ +2 -
  • 0
  • 751

Тренинг на релаксацию и снятие напряжения (для педагогов)

Тренинг на релаксацию и снятие напряжения (для педагогов)
 Цель тренинга: 
- снятие мышечного напряжения, переключение внимания – упражнение «Давайте поздороваемся»;
- способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы – упражнение «Говорящие очки»;
- «разговор» участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара – упражнение «Танец отдельных частей тела»;
- мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения – упражнение «Летняя ночь»;
- установление психологической поддержки и обратной связи – упражнение «Послание».

- Правило 1 - Искренность в общении. Чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.
В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа – то место, где вы можете рассказать о том, что вас действительно волнует и интересует, обсуждать такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким-то причинам не обсуждали. Если вы не готовы быть искренним в обсуждении какого-то вопроса, лучше промолчать.
- Правило 2 – Обязательное участие в работе группы в течение всего времени. Этот принцип вводится в связи с тем, что ваши мысли и чувства очень значимы для других членов группы. Ваше отсутствие может привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать ваше мнение по обсуждаемому вопросу.
- Правило 3 - Запрет на вынесение обсуждаемых проблем за пределы группы. Все, что говорится здесь, должно остаться между нами. Это одно из эстетических оснований нашей работы. Не стоит обсуждать чьи-то проблемы с людьми, не участвовавшими в тренинге, а также с членами группы вне тренинга. Лучше это делать непосредственно на занятии.
- Правило 4 -  Право каждого члена группы сказать «стоп» - прекратить обсуждение его проблем. Если вы чувствуете, что еще не готовы быть искренними в обсуждении вопросов, касающихся лично вас, или понимаете, что то или иное упражнение может нанести вам психологическую травму, воспользуйтесь этим принципом.


+ 0 -
  • 0
  • 875

Простые и эффективные способы развития мышления

Простые и эффективные способы развития мышления
Как тренировать мозг не выходя из дома.

Хорошо развитое мышление позволяет человеку эффективно адаптироваться в новых условиях, быть социально успешным, реализовать в полной степени собственные потенциальные возможности и способности. Занимаясь совершенствованием памяти, внимания, человек одновременно улучшает мыслительные способности. Рассмотрим простые, но действенные способы развития мышления.

Тренировка наглядно-образного мышления

Наглядно-образное мышление оперирует образами, вовлекая в процесс познания окружающей действительности механизм пространственного воображения.

Создание образа конкретного события

Следует вспомнить семейное событие, например, день рождения. В памяти воспроизводят реальную картинку, отмечая, сколько было людей, как они сидели за столом, в чем были одеты. Нужно вспомнить произносимые тосты, темы разговоров, какие блюда подавались, их вкус.

Описание по памяти

На листе бумаги описывают подробно образ заката, капель росы, парящей ласточки, представляя их мысленно в своей памяти.

Развитие словесно-логического мышления

Словесно-логическое мышление называют абстрактным, поскольку при его помощи человек может делать умозаключения, базирующиеся на суждениях, исходя из отдельных значимых деталей. Это позволяет отсеивать несущественные признаки, сосредотачивать внимание на достижении конкретной цели.

Лишнее слово

Из перечня необходимо убрать неподходящее по смыслу слово:
  • ромб, диаметр, прямоугольник, ручка, окружность;
  • курица, утка, воробей, гусь.

Три отличия

Между парами предлагаемых предметов или понятий следует найти не меньше трех отличий: липа – ель; корова – лошадь; сказка – баллада.

Слова

Нужно написать за 3 минуты слова, начинающиеся на букву ж (можно взять ш, я, ч).

Тренировка наглядно-действенного мышления

Наглядно-действенный тип мышления предполагает умение решать задачи посредством мгновенного преобразования реальной ситуации под привычный опыт. Люди с хорошо развитым подобным видом мышления владеют навыками деятельности, позволяющими сразу понимать, как выполнять определенные действия.
В роли эффективных тренингов выступает сбор конструкторов, пазлов, решение головоломок, ребусов, игра в шахматы.

Развитие логического мышления

Развитое логическое мышление позволяет человеку рассуждать и действовать последовательно, совершать обдуманные поступки без противоречий, искать и находить истину. Пользу приносит решение разнообразных логических задач, тренировка интуиции.

Найти логику в записях:
8809 = 6
4444 = 0
8610 = 4
5532 = 0
8923 = 3
5586 = 3
9966 = 4
4962 = 2
0000 = 4
8466 = 4
1126 = 1
6827 = 3


Ответ: цифры после знака «равно» обозначает количество кружочков в цифрах левой части.

Сколько треугольников?

image2.png

Примеров логических задач в различных пособиях и на сайтах можно найти очень много. Их решение результативно воздействует на мыслительные процессы и приносит ощутимую пользу.

Упражнения на развитие творческого мышления

Развитое креативное мышление позволяет видеть привычные образы с нестандартной позиции, анализировать их с разных сторон, делать нестандартные выводы, создавая новые вещи или делая гениальные открытия. Решая упражнения, нужно мыслить нешаблонно, уходя от стереотипов.

Эпитеты

Выписывают на лист бумаги несколько понятий, например, «утро», «ребенок», «фонарь». Нужно подбирать к каждому существительные, а затем прилагательные, определяющие их суть.

Невероятные истории

Сочиняют историю, придумав какую-либо невероятную фантастическую ситуацию. Например, «все животные стали разговаривать».

Письмо в будущее

Следует написать письмо себе в будущее, определив самостоятельно, через сколько лет оно будет прочитано.

Сочинение

Нужно взять за правило придумывать варианты развития событий, изображенный на рисунках, увиденных мельком в книгах, журналах, на плакатах.

Применяя на практике упражнения, ориентированные непосредственно на развитие различных видов мышления, можно добиться значительного улучшения внимания и памяти.
+ 0 -
  • 0
  • 769

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе Методические рекомендации

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе Методические рекомендации
Мировое сообщество, руководствуясь принципом равенства прав всех людей, независимо от их расовых, этнических, половых, физических, психических и других различий, закрепило в международных правовых актах ООН основные принципы инклюзивного образования.

«Инклюзивное образование – это непрерывный процесс развития общего образования, нацеленный на обеспечение качественного образования для всех с учетом разнообразия, разных нужд и способностей, характеристики и ожидания в обучении учащихся и общин, устранение всех форм дискриминации» (ЮНЕСКО 2008).

В современном международном сообществе сформировалась новая культурная норма – уважение к различиям между людьми и признается право человека на индивидуальность, признание и учет обществом тех или иных его особенностей, в том числе и в образовании. Поэтому инклюзивность образования начинается с признания многообразия особенностей, возможностей и различных потребностей, обучающихся в учебном процессе. 

+ 0 -
  • 0
  • 842

СЕКРЕТЫ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ. Тренинг

СЕКРЕТЫ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ.  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ. Тренинг
Цель: познакомить педагогов с теоретическими аспектами конфликтных ситуаций и практическими способами  эффективной коммуникации для разрешения проблемных ситуаций.      
    
Понятие «Конфликт»
        Конфликт (от лат. - столкновение) - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.
        Во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразия точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить проблемы и т.п.
        Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективность организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит от того, насколько эффективно им управляют.


+ 0 -
  • 0
  • 540

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Предлагаемый проект Положения психолого-педагогического консилиума поможет в координации взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и участников образовательного процесса для решения проблем развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями в организации образования.

Данный документ адресован руководителям и методистам областных (городских, районных) методических кабинетов, руководителям, педагогам и специалистам организаций образования.

Обзор книг по психологии, посмотрите тут

Национальная система образования является одним из основных инструментов социально-экономического развития любого государства.

Благополучие и процветание каждой страны и ее граждан напрямую зависит от эффективности системы образования.

Традиционная система образования, принципов которых придерживаются многие организации образования, в основном сосредоточена на достижении унифицированных учебно-воспитательных целей и реализации соответствующих программ, а значит, их деятельность направлена на удовлетворение «обычных» потребностей «обычного» воспитанника. Стратегической целью государственной программы развития образования
Республики Казахстан на 2011-2020 годы является обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям. Это подразумевает обеспечение успешной социализации всех обучающихся вне зависимости от состояния физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей. Данная задача является основой инклюзивного образования, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает безбарьерное обучение и воспитание.

Стратегической целью государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы является обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям. Это подразумевает обеспечение успешной социализации всех обучающихся вне зависимости от состояния физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей. Данная задача является основой инклюзивного образования, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает безбарьерное обучение и воспитание.

В Законе Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (статья 1.21-4) указано, что инклюзивное образование - это процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей


+ 0 -
  • 0
  • 1 389

Психология тест жауабымен

Психология тест жауабымен
Ертедегі грекше психологияны аударғанда: А) өмір туралы ғылым. В) сана туралы ғылым. D) ақыл-ой және жан. С) жан туралы ғылым. Е) тану туралы ғылым.
Психика – бұл, артығын сызыңыз: А) объективтік өмірдің субъективтік образы В) біздің түйсінуіміз, қабылдануымыз, есте сақтау, елестету, ойлау, қиял,сезім және ерігіміз С) қоршаған ортамен қарым-қатынас негізінде осы әлемді белсенді бейнелеу процесіндегі жеке түлғаның ішкі жан дүниесі D) сыртқы объективтік әлемді белсенді бейнелеудегі адамның ішкі субъективтік әлемі Е) объективті әлемнің айналы бейнеленуі
+ +2 -
  • 0
  • 2 271

сұрактар Сабақты зерттеу Lesson Study

сұрактар Сабақты зерттеу Lesson Study
Сабақты зерттеу (Lesson Study) –үдерісінде топ мүшелерінің сабақ дейінгі
кезеңі – Топ мүшелерінің бақылауғаалынатын оқушыларды Сабақты
зерттеу (Lesson study) кезеңдерінің бірі


Сабақты зерттеу (Lesson Study) тəсіліндезерттеу сабағы аяқталғаннан кейін жүзеге асатын талдаудың белгіленген құрылымы
Келесі сабақты зерттеуді топпен бірлесе жоспарлау


Сабақты зерттеу (Lesson Study) тəсіліндегіең басты үрдіс –сабақты зерттеу


Сабақты зерттеу (Lesson Study) тəсіліндегіең басты үрдіс сапа мониторингін  жүргізу


+ +2 -
  • 0
  • 1 741

Полный квал тест по психологии

Полный квал тест по психологии
1.    Вопросы, направленные на запоминание. Закрытые
2.    Процесс трансляции учебной программы в серию уроков характеризует планирование.  Среднесрочное 
3.     Оценивание  используется для принятия решений, которые могут повлиять на статус или будущее ученика. Суммативное
4.    Надежный критерий для выявления наиболее успешных учеников. Интерес к наиболее сложным заданиям
5.    Исследование урока предназначено для. Для повышения успеваемости учащихся
6.    После цикла «исследования урока» группа. Согласует изменения в подходах к обучению и учению
7.    Процесс поиска и интерпретации данных, используемых для определения этапа, на котором находится обучающийся для направления дальнейшего действия. Оценивание для обучения.
8.    Подтверждение запоминания предыдущего материала, указания фактов, условий, основных концепций и ответов. Знание 
9.    Планирование, привязанное к конкретной дате. Календарное 
10.    Конфронтация, при которой ни одна из сторон… Соперничество 
11.    Метод наказания подразумевает. Стимулирование деятельности и поведения
12.    Устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях существования педагогической деятельности. Стиль педагогической деятельности


+ +3 -
  • 0
  • 4 039