Активные методы преподавания и обучения

Поделитесь с данным материалом

Опубликовал(а): Moderators, 13.03.2019
Категория: Педагогам / Школьная библиотека, 310, 0

Активные методы преподавания и обучения. Методы активного преподавания и обучения
1. Метод анализа и учета воздействующих факторов (АУВФ)
Формируемые навыки:
  • управления информацией;
  • совместной работы;
  • анализа проблем, принятия решений.
Сущность метода
Метод анализа и учета воздействующих факторов (АУВФ) представляет собой эффективный механизм, позволяющий ученику прежде, чем разработать план и приступить к действиям по его реализации, определить полный перечень факторов, имеющих определяющее значение на исход процесса. АУВФ способствует формированию у учеников навыков установления и учета всех факторов, воздействующих на процесс обдумывания ими какой-либо идеи или принятия каких-либо решений.



Методы активного преподавания и обучения
1. Метод анализа и учета воздействующих факторов (АУВФ)
Формируемые навыки:
  • управления информацией;
  • совместной работы;
  • анализа проблем, принятия решений.
Сущность метода
Метод анализа и учета воздействующих факторов (АУВФ) представляет собой эффективный механизм, позволяющий ученику прежде, чем разработать план и приступить к действиям по его реализации, определить полный перечень факторов, имеющих определяющее значение на исход процесса. АУВФ способствует формированию у учеников навыков установления и учета всех факторов, воздействующих на процесс обдумывания ими какой-либо идеи или принятия каких-либо решений.

Планировка класса и принцип взаимодействия учеников
Применение метода рекомендуется по принципу «карусельных» действий, в соответствии с которым группе учеников необходимо поочередно подходить к разным доскам в классе, либо, не передвигаясь, находиться на своих местах и передавать материалы работы группе, сидящей за ними, по истечении определенного времени.

Алгоритм реализации метода
1. Педагог намерен обсудить с учениками важность анализа и учета всех факторов в процессе планирования и принятия решений. В частности, предлагается рассмотреть ситуации, при которых ход действий, который первоначально казался верным, претерпел неудачу в связи с игнорированием одного, значимого фактора.
2. В условиях групп ученики заполняют разработанную форму-вопросник Анализа и учета воздействующих факторов.

3. Метод «Карусель»
Формируемые навыки:
  • совместной работы;
  • мышления, принятия решений.
Сущность метода
Представляет собой структурированное информационно-познавательное, интеллектуальное задание, аккумулирующее совокупность мыслей, выраженных в различных вариантах ответов учеников по конкретному вопросу. Ученики работают в небольших группах, размышляя, в поисках ответа на конкретно поставленный вопрос. Им предоставляется возможность для совместного оценивания идей других групп и использования их в качестве потенциальной основы для окончательного формирования своих собственных ответов на вопросы.

Метод используется в сочетании с методами «Проводник идей» или «Коллекция стикеров», эффективных для сбора информации в условиях малых групп.
Планировка класса и принцип взаимодействия учеников
Необходимо чередование состава групп и их передвижение от доски - к доске в классе, либо, находясь на своих местах, передача учебных плакатов группе, сидящей за ними, по истечении времени, установленного для выполнения задания.

Алгоритм реализации метода
1. Ученики распределены по небольшим группам.
2. Каждой группе выдается учебный плакат или лист бумаги формата А3, в верхнем поле которого написан вопрос по избранной теме (вопросы на плакатах не повторяются).
3. Ученики работают в группах, в рамках установленного регламента, для написания своих ответов, мыслей и идей по заданному им вопросу.
4. Каждой группе выдается ручка определенного цвета, отличного от цвета ручки, предназначенной для другой группы для того, чтобы, в дальнейшем, они смогли легко распознать свои ответы.
5. По истечении отведенного для работы времени ученики переходят к следующему плакату с другим вопросом.
6. Ученики знакомятся с ответами предыдущей группы и обсуждают, выражая согласие/несогласие с ними: если согласны – отмечают каким-либо символом; если не согласны – пишут объяснение, обоснование.
7. Далее, ученики записывают свои собственные мысли по данному вопросу. В случае, если их мысли и идеи согласованы с письменными ответами предыдущей группы, они могут соединить их стрелкой.
8. «Карусель» продолжается (если позволяет время) до тех пор, пока каждая группа не ознакомится со всеми плакатами и не ответит на каждый вопрос.
9. Полезным может быть общий опрос после выполнения этого задания.
10. Метод «Карусель» может служить эффективным инструментом оценивания. Предполагаемые вопросы:
Что нового Вы узнали сегодня?
Что для Вас стало самым удивительным/шокирующим/интересным/полезным сегодня? Что бы Вы сделали иначе?

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть материалы или Вы хотели бы поделиться накопленным опытом, Смело добавляйте к нам Свои разработки.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
Внимание!!! У вас нет доступа к скачиванию файлов

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, YouTube и RSS чтобы быть в курсе последних новостей.

Вход на сайт



Войти с помощью социальных сетей

Вконтакте @ Mail.ru Яндекс

RAO.kz

Казахстанский педагогический портал




© 2017 - 2019 год