МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИМСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
№ 404, размещено 11-03-2019 3 320
1
File engine/modules/userbox.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write.
Написать автору
В настоящих методических рекомендациях раскрыты задачи, основные принципы, организационные основы и содержание психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями в развитии, включенных в общеобразовательный процесс.
Одной из приоритетных задач государства в области развития образования является обеспечение каждому ребенку равного доступа к качественному образованию. Права детей на получение качественного образования закреплены Конституцией РК, Законами РК «Об образовании», «О правах ребенка» и др.
#МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ #задачи #основныепринципы #ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕСОПРОВОЖДЕНИЕ # равногодоступа #РЕБЕНОК #РАЗВИТИЕ В настоящих методических рекомендациях раскрыты задачи, основные принципы, организационные основы и содержание психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями в развитии, включенных в общеобразовательный процесс.
Одной из приоритетных задач государства в области развития образования является обеспечение каждому ребенку равного доступа к качественному образованию. Права детей на получение качественного образования закреплены Конституцией РК, Законами РК «Об образовании», «О правах ребенка» и др.
В деле обеспечения каждому качественного образования необходимо учитывать тот факт, что в школьной популяции имеются учащиеся, испытывающие те или иные трудности в обучении, причинами которых могут быть социокультурные факторы или/и особенности психофизического развития детей. Более всего трудностей в обучении наблюдается у детей с ограниченными возможностями в развитии. В связи с чем, актуальным является создание в школьной среде специальных образовательных условий для названной категории учащихся, с целью удовлетворения их особых образовательных потребностей.
К числу специальных образовательных условий в Законе РК «Об образовании» отнесены: «специальные образовательные учебные программы и специальные методы обучения, технические и иные средства, среда жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных учебных программ лицами с ограниченными возможностями».
Важную роль в создании специальных условий играет психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку в образовательно-воспитательном процессе, представляющий собой целостную, системно организованную деятельность специалистов, в ходе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его возможностям и потребностями. В зависимости от степени выраженности трудностей в обучении поддержка ученика может иметь краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный характер.
Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный (учебно-воспитательный) процесс. Предмет психолого-педагогического сопровождения - ситуация развития ребенка, как система его отношений с миром, с окружающими (взрослые, сверстники), с самим собой. Сопровождение школьников с особыми потребностями предполагает командный стиль работы, тесное взаимодействие различных специалистов (психолога, логопеда, специального педагога, социального педагога), учителей и родителей.