Как происходит критериальное оценивание?


Опубликовал(а): SuperAdmin, 10.11.2018
Категория: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, 419, 0

Руководство по критериальному оцениванию для учителей
основной и общей средней школ

Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми
результатами обучения на основе четко выработанных критериев.
Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на
основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования
учебного процесса.
Разработанная система критериального оценивания, которая интегрирует лучший казахстанский и международный опыт, позволяет перейти к реализации следующих задач:
1. Функционирование объективной и прозрачной системы оценивания, способствующей повышению качества образовательных услуг.
2. Формирование единых и качественных механизмов оценивания, соответствующих международным подходам и стандартам.
3. Повышение компетентности учителей в оценочной деятельности.
4. Создание условий для привития навыков самостоятельного обучения и повышения ответственности обучающихся за свое обучение.
5. Совершенствование работы со слабоуспевающими обучающимися.
6. Создание банка образцов заданий, позволяющих оценивать достижение обучающимися ожидаемых результатов, в том числе
навыков высокого уровня (анализ, синтез, оценка).
7. Предоставление объективной, непрерывной и достоверной информации:
- обучающимся о качестве их обучения;
- учителям о прогрессе обучающихся;
- родителям о степени достижения результатов обучения;
- органам управления о качестве предоставляемых 
образовательных услуг.
8. Использование электронного журнала для оптимизации процессов сбора и предоставления информации.
9. Применение мониторинга усвоения учебной программы в разрезе тем и разделов на уровне каждого ученика, отдельной школы, всех школ района, области и на уровне страны.
10. Проведение анализа для улучшения стандартов, учебных программ и принятия других управленческих решений.

Рекомендации по оцениванию дополнительно представлены в сборниках заданий для формативного оценивания и методических
рекомендациях по суммативному оцениванию в разрезе классов и предметов.




  • 2

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, YouTube и RSS чтобы быть в курсе последних новостей.

Вход на сайт



Войти с помощью социальных сетей

Вконтакте @ Mail.ru Яндекс

RAO.kz

Казахстанский педагогический портал




© 2017 - 2019 год