Тип файла
Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Настройки поиска


Педагогический портал / СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Начальная школа / Урок по русскому языку во 2 классе "Род имен существительных"
Урок по русскому языку во 2 классе "Род имен существительных"
Цели урока:

Обучающая: познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных;

формировать у учащихся орфографическую зоркость;

формировать умения пользоваться словарём;

развивать умения распознавать части речи

Развивающая: развивать умения распознавать род имён существительных

Воспитывающая: формировать грамотную речь, прививать любовь к русскому языку

Тип урока: Урок-Путешествие

Задачи урока: сформировать у учащихся навыки распознавания рода у имён существительных;

Закреплять умения и навыки разбирать предложение по членам предложения

По завершении урока учащийся должен:

Знать: что имена существительные имеют род: мужской, женский, средний

Уметь: распознавать род у имён существительных

Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: дифференцированный подход

Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: индивидуальные, групповые

Оборудование: Учебники; карточки с обозначением рода имени существительного; наглядность: пенал, ручка, яблоко; опорные таблицы по теме урока.

Дидактические материалы: раздаточный материал (карточки)

Средства ТСО: компьютер, экран.

Программное обеспечение:

Этапы урока: (с указанием времени на каждый этап).

Организационный момент 1 мин
Сообщение темы урока 2 мин
Минутка чистописания 5мин
Повторение 6 мин
Работа над новой темой урока 25 мин
Итог урока 2мин
Домашнее задание 2 мин
Ход урока: (с подробным описанием применения КТ)

1.Организационный момент

Учитель: Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку "пять”.

2.Сообщение темы урока

Пираты захватили в плен принцессу острова «Существительное». Для того, чтобы освободить её из плена, мы должны пройти все испытания, которые нам приготовили пираты. Для этого мы должны отправиться на корабле мимо таинственных и загадочных островов.

У: Ребята, послушайте стихотворение и сформулируйте тему урока.

(Слайд №3)

Всему название дано-
И зверю и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.

Дети: Мы сегодня на уроке будем изучать имя существительное и узнаем о нём много нового.

У: Итак, мы отправляемся в путь. Чтобы нам не было скучно, капитан корабля предлагает нам вспомнить, что мы знаем об имени существительном.

Д: Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? Обозначает названия предметов. Бывают одушевлённые и неодушевлённые. Бывают собственные.

(Работа со слайдом №4)

Имя существительное

Часть речи

Кто? Что?

Предметы

Одушевлённые и неодушевлённые

Собственные



У: Мы продолжаем своё путешествие и приближаемся к таинственному острову

диких зверей. Для того, чтобы не попасть в беду как герои этого мультфильма, мы должны:

провести минутку чистописания.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

(Слайд №5)

Пят… ф…вр?ля.

Кла!ная р…бота.

У: Объясните пропущенные орфограммы.

-дети объясняют, какие буквы надо вставить и почему.

3. Чистописание.

Р р Рр рр ро Ра
Ремень, раннее утро, ранец.

У: Какую букву будем прописывать?

-Что вы знаете про эту букву?

-дети вспоминают, что буква обозначает твёрдый и мягкий звуки, согласная, звонкая, бывает большая и маленькая и т. д.

- прописывают букву, слоги

У: Прочитайте записанные слова. Произнесите правильно (поставьте ударение).

Если сомневаетесь, обратитесь к словарю.

Объясните смысл слов.

Запишите и поставьте ударение.

-дети записывают в тетрадь

Мы успешно справились с заданием, но принцессы на этом острове не оказалось и мы отправляемся к острову Попугаев

Слайд № 6

- работа с пословицей: "Раз соврал – навек лгуном стал”.

У: Прочитайте.

-Что это такое?

-Как понимаете смысл пословицы?

- Спишите.

- Подчеркните в словах те места (орфограммы), где можно допустить при письме ошибки.

-проверка: дети называют орфограммы и объясняют их

На острове попугаев мы показали хорошие знания, но и здесь принцессы не было. Мы отправляемся к острову Черепах., где нам предлагается составить из слов предложение

4. У: Составьте из слов предложение.

Слайд №7

Затрещали, на, сороки, макушке, сосны, старой

- Записать предложение.

- Разобрать по членам предложения.

- Указать части речи.

- Составить схему предложения.

Скачать Урок по русскому языку во 2 классе "Род имен
Для того, что бы получить доступ к файлу, вам необходимо выполнить

Авторизация на портале с помощью социальных сетей

Вконтакте Google @ Mail.ru Яндекс


Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
9 посетителей на сайте. Из них:
Гости3
Роботы6