Поиск по материалам
Выберите категорию
Тип файла
Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Сортировка по
Настройки поиска


Написать автору
Все материалы
Тема раздела: Знаем -  повторим, не знаем – узнаем.
Тема урока: Открываем ещё два секрета письма (правописание суффиксов –ик, -ек)
Вид урока: Урок изучения нового материала.
Тип  урока: Урок – игра.
Цель урока: формировать у детей представления о правописании суффиксов -ик, -ек, 

автоэлектрик алматы Хороший автоэлектрик один из лучших мастеров по ремонту электрики автомобиля

Ход урока
- Оргмомент
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья ,от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь. 
За работу я возьмусь.

I.    Словарная работа
Запишите слова- отгадки:
Палочка волшебная есть у меня друзья.                      
Палочкою этой могу построить я                                  
Башню, дом и самолёт,                                                     
И огромный пароход. (карандаш)  
 
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.(огурец)

- поставьте над словами ударение и подчеркните безударные гласные. Подберите к словам однокоренные слова, обозначающие маленький предмет  и запишите: огурчик , карандашик. Обозначьте орфограммы.

—    Задумывались ли вы, какую написать гласную в суффиксе - е или — и? Скажите, совпадает или расходится произношение суффикса в слове с его обозначением на письме?

- упр. 51 выполняется по задачнику : сделать предметы маленькими и записать слова, которые получатся. Какие орфографические задачи встретились при записи слов?

II.    Введение в тему
Цель нашего урока - в том, чтобы вы научились, какую гласную следует писать в словах с суффиксами -ик, -ек. А в этом нам поможет волшебный клубок, вместе с которым мы совершим путешествие по сказкам. А отправимся в путешествие закончив схему и сообщение по задачнику (упр.52).

III.    1) Ознакомление справописанием суффиксов - ик, - ек

—    Катится клубок из одной сказки в другую. И вот мы в сказке «Вовка в тридевятом царстве», а нас встречают двое из ларца, одинаковы с лица. В руках у них таблица:

-    Нам надо внимательно рассмотреть таблицу и сформулировать правило, когда пишется суффикс - ек, а когда - ик.
(Учитель выслушивает ответы детей и подводит итог)
-    Суффикс — ик сохраняет гласную при изменении формы слова: кузнечик -кузнечике - кузнечики.
В суффиксе - ек при изменении формы слова гласная убегает: орешек -орешка –орешки
- чтение правила (упр.54)
Внимание!!! У вас нет доступа к скачиванию файлов

Войти с помощью социальных сетей

Вконтакте Google @ Mail.ru Яндекс

Комментарии (0)
Написать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
52 посетителя на сайте. Из них:
Пользователи1
Гости37
Роботы14
Список пользователей
sosh19zavuchi Сейчас на сайте
janadil Сейчас на сайте
kalinina_i_v Был(a) в сети 3 минуты назад
Нургуль Шенгелбаева Был(a) в сети 12 минут назад
lita_maier Был(a) в сети 14 минут назад