Педагогическая копилка

Календарно-тематический план Русская литература 8 класс

Календарно-тематический план


Дисциплина: Русская литература


Класс: 8


Итого: 102 часа, в неделю 3 часа


 


Раздел/сквозные темы


Темы урока


Цели обучения


Кол-во часов


Сроки


Примечание


 

1 четверть (24 ч)


 

1


Дети и взрослые


Введение.


8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;


 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;


8.1.3.1  самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;


 8.1.4.1 составлять сложный цитатный план;


 8.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;


 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты


 8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;


 8.2.3.1 выделять в  тексте  произведения элементы композиции,  объяснять значение вставных эпизодов;


 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение  имен и фамилий


8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора


1


1.09-8.09


 

2


Вводный урок. Отражение детства в литературе.


1


 

3


В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского».


1


 

4


Проблематика и идея рассказа  В.Распутина «Уроки французского».


1


11.09-15.09


 

 

 

 

5


Композиция и художественное время в рассказе В.Распутина «Уроки французского».


1


 

6


Образ мальчика в рассказе В.Распутина «Уроки французского».


1


 

7


Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина «Уроки французского».


1


18.09-22.09


 

8


«Уроки доброты» в рассказе В.Распутина «Уроки французского».


1


 

9


«Уроки доброты» в рассказе В.Распутина «Уроки французского». СОР № 1


1


 

10


Ч.Т.Айтматов Творчество писателя.


 

1


25.09-29.09


 

 

11


Образ главного героя повести Ч.Айтматова «Первый учитель».


1


 

12


Учитель и его ученики- Дюйшен и Алтынай.


1


 

13


Роль учителя Дюйшена в жизни Алтынай.


1


2.10-6.10


 

 

14


Взаимодействие мира детей и взрослых    (на примере рассказа Ч.Айтматова «Красное яблоко»).


1


 

15


Тонкая восприимчивость детской души   (на примере рассказа Ч.Айтматова «Красное яблоко»). 


1


 

16


С.Н.Жунусов. Факты биографии. Повесть «Прозрение».


1


 

 

 

9.10-13.10


 

 

 

 

17


Образ главного героя повести С.Н. Жунусова  «Прозрение».


1


 

Открыть полную версию