СОЧ Всемирная история 11 класс 3 четверть ОГН с ответами
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Всемирная история»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Всемирная история» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов
СОЧ Всемирная история 11 класс 3 четверть ОГН с ответами
Задания суммативного оценивания за ІІІ четверть по предмету «Всемирная история»
1. Объясните необходимость перемен, повлиявших на развитие общественной мысли в
Европе в конце XIX начале XX в.в. используя понятия «либерализм», «национализм»,
«социал-демократия», «марксизм», «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм».
4
2. Прочитайте текст, выполните задание
Ганди не просто предлагал индийцам бороться за уход британцев, он предлагал им бороться
за общество равных, за Сарводайю - за Индию, в которой нет насилия и неравенства, где все
живут скромно, но честным трудом. Махатма не просто предлагал прогнать чужаков, он
предлагал программу будущего благоденствия, которое можно построить в свободной
стране. «Махатма» означает «великая душа» - так индийский писатель, лауреат Нобелевской
премии Рабиндранат Тагор назвал Ганди. Сам Мохандас Карамчанд не принял этот титул,
поскольку считал себя недостойным его.
https://tass.ru/obschestvo/6955509
1) Обоснуйте, почему вслед за Р.Тагором народ называл М.Ганди «великая душа».
Приведите не менее трех аргументов.
3
2) Сделайте вывод о роли М.Ганди в общественно-политической жизни Индии
1
3. Используя текст и имеющиеся у вас знания, выполните задание
Н. Мандела относится к числу крупнейших политиков второй половины ХХ века.
После 1945 года в Азии, Африке и Латинской Америке начались антиколониальные
революции, вдохновляемые примером революции 1917 года в России и поддерживаемые
Советским Союзом. Эпоха великих потрясений рождала и великих лидеров. Мао Цзэдун, Хо
Ши Мин, Махатма Ганди в Азии, Фидель Кастро и Че Гевара в Южной Америке, Гамаль
Абдель Насер и Ясир Арафат на Ближнем Востоке. Африка тоже породила вождя,
сопоставимого по масштабу. Это был Нельсон Мандела.
В. Н. Тетёкин. «Легендарный борец против апартеида» https://www.politpros.com/
1) Докажите, что Н. Мандела - борец против апартеида с активной гражданской позицией.
Приведите не менее трех аргументов и трех фактов.
6
4.
Сравните особенности модернизации государств Сингапур, и Малайзия по трем
указанным критериям и сделайте вывод:
природно-географические факторы;
стратегии государства для проведения модернизации;
результаты модернизации.