Педагогическая копилка

СОР Химия 11 класс 3 четверть ЕМН «Растворы кислот и оснований» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Растворы кислот и оснований»

Химия 11 класс ЕМН 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Химия 11 класс 3 четверть ЕМН «Растворы кислот и оснований» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 11.3D «Растворы кислот и оснований» 
 
Цель обучения 11.3.4.1 
11.3.4.2 
11.3.4.4 
11.3.4.6 
 
11.3.4.9 
Описать теории Аррениуса, Льюиса и Бренстеда 
Лоури и объяснять границы их применимости 
Знать значение ионного произведения воды 
Рассчитывать pH сильной кислоты и сильного 
основания  
Называть области применения буферных растворов 
Проводить расчёты по результатам титрования 
 
Критерий оценивания Обучающийся 
 Различает кислоты и основания согласно теориям 
Аррениуса, Льюиса, Бренстеда –Лоури и приводит 
примеры; 
 Записывает значение ионного произведения воды, и 
вычисляет концентрации ионов  Н+ и  ОН−; 
 Вычисляет значение рН для сильной кислоты и сильного 
основания; 
 Формулирует определение буферному раствору и 
называет области его применения; 
 
Уровень мыслительных 
навыков 
Знание и понимание 
Применение 
 
Время выполнения 25 минут 
 
Задания 
 
 
1. Заполните таблицу. Напишите определения кислот и оснований в соответствии с 
теорией, приведите примеры. 
 
 Теория Аррениуса Теория Бренстеда-Лоури Теория Льюиса 
Кислота … молекула или ион – донор 
протона 
… 
Примеры 
 
НСl / H2SO4 … 𝐹𝑒𝐶𝑙3 / … 
Основание Электролиты, 
которые 
диссоциируют с 
образованием 
гидроксид-ионов 
… … 
Примеры 
 
… 𝑃𝑂43− / 𝑁𝐻3 𝐵𝑟− / ... 
 
2. (a) В чистой воде или нейтральном растворе, концентрации ионов  Н+ и  ОН− равны. 
Запишите выражение для константы воды (ионное произведение воды) и её 
значение. 
(b) Запишите значение концентрации ионов водорода. 
(c) Запишите значение концентрации гидроксид-ионов.

Открыть полную версию