Педагогическая копилка

СОЧ Всемирная история 11 класс 4 четверть ЕМН с ответами

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Всемирная история»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Всемирная история» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.

СОЧ Всемирная история 11 класс 4 четверть ЕМН с ответами

Задания суммативного оценивания  
за ІV четверть по предмету «Всемирная история» 
1. Прочитайте текст, выполните задание. 
«Вкладывать деньги в образование – значит инвестировать их в развитие культуры, 
демократии, гражданственности, в мирную жизнь и повышения ее качества для отдельных 
людей и общества в целом». Шаронин Ю.В. 
1) Используя текст и имеющиеся у вас знания, объясните роль образования в социально
экономическом развитии страны (приведите не менее трех фактов влияния). Приведите 
пример государства, демонстрирующий данное влияние.  
4 
2. Сравните современные модели высшего образования по одному из критериев, определите 
их особенности и преимущества. Сделайте вывод о важности существования различных 
моделей высшего образования. Ответы впишите в таблицу. 
Современные модели построения высшего учебного заведения разнообразны.  
По характеру существования и организации: a) Инновационная модель. На базе вузов 
создаются многообразные инновационные структуры: научно-технические парки, 
инкубаторы; инновационные учебно-научно-производственно-финансовые комплексы. Эта 
модель предполагает такой механизм взаимодействия науки, образования и производства, 
при котором системообразующим элементом выступает вуз, а способом связи с другими 
элементами служат договоры различной юридической силы.. b) Традиционная модель. 
Модель, при которой взаимодействие между вузом и предприятиями ограничивается 
финансированием обучения студентов этими предприятиями и прохождением 
производственной практики. Это модель для массового потребителя высшего образования. В 
данной модели реализуется образовательный стандарт. Как правило, здесь нет сложных, 
наукоемких специальностей, вуз гибко реагирует на рынок специальностей по тому или 
иному сегменту рынка. Вузы, относящиеся к данной модели, имеют развитую 
инфраструктуру, так как ориентированы на клиентов. Недостатком данной модели является 
массовость и перенасыщенность рынка труда выпускниками, что в дальнейшем приводит 
либо к получению второго высшего образования, либо к работе не по специальности. 
https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2013/07/15/i-09_puchkov.pdf  
Модель 
Инновационная модель 
Преимущества   
Традиционная модель 
Особенности   
Вывод  
5 
3. Прочитайте текст, выполните задание. 
Промышленная революция происходила в различных странах неравномерно. 
Промышленная революция в странах догоняющего развития, как правило, имеет ряд 
принципиальных отличий от того, как она протекала в передовых странах. 
Во-первых, в развивающихся странах промышленная революция вызвана не только и 
не столько потребностями внутреннего развития, сколько давлением извне – 
необходимостью давать экономический и военный отпор более передовым странам. Как 
следствие, промышленный переворот в отстающих странах протекает не спонтанно, а под 
опекой государства, которое целенаправленно «выращивает» те технические и социальные 
инновации, которые оно считает наиболее необходимыми. 
Во-вторых, хотя сам процесс промышленного переворота при догоняющем развитии 
протекает ускоренно, но он, как правило, остается отчасти незавершенным. Ярким примером 
тому является советская индустриализация: хотя в СССР удалось в 1930–1950-е сделать 
промышленное производство основой экономического развития, однако даже в наши дни

Открыть полную версию