Педагогическая копилка

СОЧ Русский язык 11 класс 4 четверть ЕМН с ответами

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русский язык»  для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов

СОЧ Русский язык 11 класс 4 четверть ЕМН с ответами

Слушание и говорение 
Образцы заданий и схемы выставления баллов 
Задание 1. 
Прослушайте текст «Плюсы и минусы клонирования». Выберите позицию «за» или «против» 
и постройте речь для публичного выступления в соответствии с выбранной речевой 
ситуацией. В своём выступлении используйте информацию из прослушанного текста.  
[10] 
Речевые ситуации:  
1. Учёный, совершивший открытие в области клонирования.  
2. Активист, выступающий против клонирования.   
3. Человек, которому сделали операцию по пересадке искусственно выращенного 
органа.  
Транскрипт  
Само по себе клонирование – это процесс, при котором из одной яйцеклетки удаляется 
ядро и помещается в другую, уже оплодотворённую. Именно это ядро станет управлять 
развивающимся новым целостным организмом. Можно привести самые разные, часто 
противоположные по смыслу аргументы об осуществлении человеком безопасного и 
успешного клонирования. Среди наибольших проблем называют появление социальной 
тревоги. Кем клон станет для того, кто клонировал себя? Собственным ребёнком? Братом? 
Как должны выстраиваться его отношения с другими членами семьи? Складывается 
непростая ситуация, которая приведёт клона к психологическим препятствиям. Клоны 
призваны стать образцом своего донора. Но жизнь их всегда будет подвергаться испытаниям. 
Они просто обязаны в глазах тех, кто создал их, стать теми или такими, как доноры, а значит, 
им не миновать испытаний, во что и превратится вся их жизнь. Психологическое и 
социальное их развитие, таким образом, будет ограничено. 
Только собственные взгляды человека влияют на его суждение о правильности такого 
процесса, как клонирование. И несмотря на противостояние народа, церкви, правительства, 
да кого угодно, человек сам делает выбор. Это звучит странно и даже страшно, но 
получается, что человека вырастят в лаборатории, будто он овощ какой-то. Таким образом, 
он становится объектом, напрочь лишённым индивидуальности. Ребёнок, рождённый 
клонированием, не может быть уникальным, он – копия донора, таковым и воспринимается. 
Как будто это товар, который может быть произведён снова и снова.  
Нельзя отрицать того, что клон, наряду с другими характеристиками своего донора, 
переймёт и генетический возраст, какую бы продолжительную жизнь ему не предсказывали. 
А так как новорожденного клонировать невозможно, подобной аномалии клонам не 
избежать. Очень многих людей клонирование могло бы спасти от нехватки органов, заменяя 
больные или утерянные в несчастных случаях на выращенные с использованием ДНК. 
Сегодня многие из них умирают, так и не дождавшись донорского органа.   
Стоит сказать и об общественной пользе. Сколько лет и ресурсов уходит на обучение 
человека с момента его рождения?  Чтобы он стал приносить пользу обществу, лет до 
тридцати он должен учиться и осваивать разные премудрости. Если бы он получил в этом 
возрасте новое тело, то появился бы человек знающий, грамотный, с богатым жизненным 
опытом, способный с успехом продолжить дело, начатое донором. Он не позволит 
безвозвратно сгинуть колоссальному опыту, потенциалу, знаниям вместе с тем, кто ушёл в 
могилу. Конечно, на сегодняшний день это выглядит немного фантастично, но уже сейчас 
учёные бьются над тем, чтобы научится «пересаживать» сознание и, возможно, в будущем 
это станет реальностью. 
Идея клонирования имеет своих сторонников и противников. Но какие бы доводы ни 
приводили обе стороны, считается, что вреда эта идея принесёт больше, чем пользы

Открыть полную версию