Педагогическая копилка

СОР Русский язык 11 класс 3 четверть ЕМН «Экономика и её роль в обществе» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Экономика и её роль в обществе»

Русский язык 11 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.

СОР Русский язык 11 класс 3 четверть  ЕМН «Экономика и её роль в обществе» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Экономика и её роль в обществе» 
Виды речевой деятельности  Чтение, письмо 
Цель обучения 
11.2.8 Сравнивать стилистические особенности текстов 
(композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, 
основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию,  
позицию автора и воздействие, произведённое на читателя 
11.3.3 
Создавать тексты различных типов и стилей 
(публичное выступление), уместно употреблять цитирование   
с учётом цели, целевой аудитории и речевой ситуации 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков  
мыслительных 
Время выполнения 
Обучающийся 
 Сравнивает стилистические особенности двух текстов 
 Создает текст публичного выступления (вступление) 
Анализ 
Синтез 
20 минут 
Задания:  
1. Прочитайте тексты. Выполните сравнительный анализ, указав сходства и различия. 
Сравните особенности текстов: тему, основную мысль, проблему, структуру, цель, целевую 
аудиторию, позицию автора и языковые средства, которые воздействуют на читателя. 
2. Свой ответ оформите в виде таблицы.   
Текст А 
Зачем нужна экономика 
Известный экономист Поль Самуэльсон говорил: «Что касается экономики, то каждый 
уже с детства кое-что знает о ней». Выходит, что если вы и не думаете об экономике, то вы всё 
равно являетесь её частью. 
Экономикой пронизана жизнь каждого современного человека. Это как овладение 
навыками работы на компьютере, пользование интернетом и знание иностранного языка. Не 
умеешь работать на компьютере (не знаешь, как обращаться с iPhone, с какой стороны подойти 
к iPad), не являешься пользователем интернета (тебя нет в социальных сетях, ты не заходишь на 
YouTube), не знаешь английский на базовом уровне – обделен в жизни. С таким тобою будет 
скучно твоим сверстникам, ты не будешь понимать, что они обсуждают, над чем смеются, чем 
интересуются, к чему стремятся и о чем мечтают, не говоря уже о том, что тебе будет не так 
просто найти себе место работы, чтобы зарплаты хватало на определённый перечень благ и на 
осознание себя полноценной личностью. Тебе будет сложнее жить. Так и с экономикой. 
Экономика сегодня везде. Она всюду, как воздух, как свет. 
Экономика помогает нам не только считать нашу зарплату и понимать суть сказанного 
диктором в выпуске новостей, она помогает нам жить, ценить время, реально оценивая 
возможности, ставить четкие цели и достигать их, ориентируясь на собственные потребности,  
позволяет нам острее чувствовать и любить. Ведь, как сказал наш президент, самое главное в 
жизни – любовь. А какая любовь сегодня возможна без экономики?  
http://u4eba.net/sbornikidei/zachem-nam-nuzhna-ekonomika.html   

Открыть полную версию