Педагогическая копилка

СОР Русская литература 11 класс 3 четверть ЕМН «Война в судьбах людей» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей»

Русская литература 11 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 11 класс 3 четверть ЕМН «Война в судьбах людей» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей» 
Подраздел 
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
2. 
мыслительных 
навыков 
Время выполнения 
Задания 
Военная лирика 
11.2.7 Определять способы выражения авторского отношения 
к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с 
собственным мнением 
11.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, 
казахской и мировой литературы с точки зрения 
нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и 
отличительные признаки 
Обучающийся 
 Определяет способы выражения авторского отношения 
к героям, проблемам 
 Сопоставляет произведения русской и казахской 
литературы с точки зрения нравственной и 
эстетической 
ценности, 
отличительные признаки 
Анализ  
Оценка 
20 минут 
объясняя 
общие 
и 
1. Сопоставьте произведения А. Дементьева «Баллада о матери» и М. Алимбаева  «Хроника 
43-го» по тематике, по проблематике, выразительным средствам. 
2. Объясните позиции авторов. 
3. Как авторы в стихотворениях передают чувства лирического героя? 
Андрей Дементьев «Баллада о матери» 
Постарела мать за тридцать лет, 
А вестей от сына нет и нет. 
Но она всё продолжает ждать, 
Потому что верит, потому что мать. 
И на что надеется она? 
Много лет, как кончилась война. 
Много лет, как все пришли назад. 
Кроме мёртвых, что в земле лежат. 
Сколько их в то дальнее село, 
Мальчиков безусых, не пришло! 
…Раз в село прислали по весне 
Фильм документальный о войне. 
Все пришли в кино — и стар и мал, 
Кто познал войну и кто не знал. 
Перед горькой памятью людской 
Разливалась ненависть рекой. 
Музафар Алимбаев «Хроника 43-го» 
Кинохроника. Сталинград.  
На экране – кромешный ад.  
Замер в ярости сельский клуб,  
Как спрессованной боли куб.  
Поело города, гложет огонь,  
За снарядом снаряд вдогон.  
Замахнуться на Волгу поспеть?!  
Обезумел враг – это смерть!  
Истекает кровью река,  
Рядовой боец РККА…  
Эта битва из тысячи битв,  
Здесь хребет врагу перебит.  
Хрип:- В атаку! Шинель – в окоп.  
Бруствер. Очередь. Кадр – стоп.  
Триста тысяч солдат , как во сне  
Раздвигают грудью солёный снег,  
И дрожит на ветру белый флаг, белый флаг,  
И фельдмаршал не может вздрогнуть никак  
Нам в лицо.  
Полумрак. Тишина. Клуб.  
Медный голос победных труб.  
Краснозвёздных батыров ряд.  
Наклоняется в первый ряд.  

Открыть полную версию