СОР Русская литература 11 класс 2 четверть ЕМН «Человек в эпоху тоталитарного режима» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
Русская литература 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
СОР Русская литература 11 класс 2 четверть ЕМН «Человек в эпоху тоталитарного режима» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
А. Н. Рыбаков «Дети Арбата».
11.2.4 Определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой
и проблематикой произведения на основе анализа
художественных средств и приёмов
11.2.5 Характеризовать героев произведения, определяя их
роль
в
раскрытии
произведения
идейно-тематического
замысла
11.2.7 Определять способы выражения авторского отношения
к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с
собственным мнением
Обучающийся
Определяет роль эпизода и его взаимосвязь с
тематикой и проблематикой произведения
Характеризует героев произведения
Определяет способы выражения авторского отношения
к героям, проблемам
Анализ
Оценка
20 минут
1. Выполните анализ эпизода, определите его роль в контексте всего произведения.
<…> Он ненавидел политику, единственно приемлемой считал профессию инженера,
она могла дать кое-какую независимость. Изменил эти планы случай, связанный опять же с
арестом брата. Старик Шарок искал защитника, советовался с заказчиками, наконец, нашёл
адвоката, который согласился вести процесс за пятьсот рублей. Сумма огромная, Шарок
боялся её вручать без свидетелей, взял с собой Юрия. Адвокат деньги пересчитывать не стал,
открыл ящик стола, небрежно кинул туда пачку. На этом их визит и окончился, но Юрий
успел разглядеть картины в золоченых рамах, золотые корешки книг за стёклами шкафов.
Такой обстановки он ещё не видел.
На улице старый Шарок завистливо вздохнул: – Живут люди…
Но ещё большее впечатление на Юру адвокат произвел в суде. Этот маленький
человечек с помятым лицом и холёной бородкой вертел грозным пролетарским судом как
хотел. Так, во всяком случае, казалось молодому Шароку. Адвокат сыпал статьями законов,
прибегал к уловкам и ухищрениям, заставил вызвать новых свидетелей, назначить
дополнительную экспертизу, язвительно препирался с судьей и прокурором. В руках у
мрачного судьи и неумолимого прокурора был закон, но закон пугал их самих – открытие,
определившее жизненные планы молодого Шарока. Путь к адвокатуре лежал через вуз,
дорога в вуз – через комсомол и завод.
Так в девятом классе Юрий Шарок стал комсомольцем. Сын рабочего, а это высоко
ценилось в школе, где учились дети арбатской интеллигенции, он держался независимо,
девочки считали – загадочно. Особенно нравился он умным, серьёзным, активным девочкам.
Им казалось, что они воспитывают его, формируют личность. Для них, чистых, доверчивых,
был очень привлекателен этот паренек: красивый и сдержанный.
Потом на заводе Шарок приобрёл то, чего ему недоставало раньше, – уверенность.
Рабочий! Синяя, всегда чистая спецовка хорошо сидела на его стройной фигуре. Появилась