Педагогическая копилка

СОР Русская литература 11 класс 2 четверть ЕМН «Человек в эпоху тоталитарного режима» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»

Русская литература 11 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 11 класс 2 четверть ЕМН «Человек в эпоху тоталитарного режима» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима» 
Подраздел 
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения 
Задания 
А. Н. Рыбаков «Дети Арбата». 
11.2.4 Определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой  
и проблематикой произведения на основе анализа 
художественных средств и приёмов 
11.2.5 Характеризовать героев произведения, определяя их 
роль 
в 
раскрытии 
произведения 
идейно-тематического 
замысла 
11.2.7 Определять способы выражения авторского отношения 
к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с 
собственным мнением 
Обучающийся 
 Определяет роль эпизода и его взаимосвязь с 
тематикой  и проблематикой произведения 
 Характеризует героев произведения 
 Определяет способы выражения авторского отношения 
к героям, проблемам 
Анализ 
Оценка 
20 минут 
1. Выполните анализ эпизода, определите его роль в контексте всего произведения. 
<…> Он ненавидел политику, единственно приемлемой считал профессию инженера, 
она могла дать кое-какую независимость. Изменил эти планы случай, связанный опять же с 
арестом брата. Старик Шарок искал защитника, советовался с заказчиками, наконец, нашёл 
адвоката, который согласился вести процесс за пятьсот рублей. Сумма огромная, Шарок 
боялся её вручать без свидетелей, взял с собой Юрия. Адвокат деньги пересчитывать не стал, 
открыл ящик стола, небрежно кинул туда пачку. На этом их визит и окончился, но Юрий 
успел разглядеть картины в золоченых рамах, золотые корешки книг за стёклами шкафов. 
Такой обстановки он ещё не видел. 
На улице старый Шарок завистливо вздохнул: – Живут люди… 
Но ещё большее впечатление на Юру адвокат произвел в суде. Этот маленький 
человечек с помятым лицом и холёной бородкой вертел грозным пролетарским судом как 
хотел. Так, во всяком случае, казалось молодому Шароку. Адвокат сыпал статьями законов, 
прибегал к уловкам и ухищрениям, заставил вызвать новых свидетелей, назначить 
дополнительную экспертизу, язвительно препирался с судьей и прокурором. В руках у 
мрачного судьи и неумолимого прокурора был закон, но закон пугал их самих – открытие, 
определившее жизненные планы молодого Шарока. Путь к адвокатуре лежал через вуз, 
дорога в вуз – через комсомол и завод. 
Так в девятом классе Юрий Шарок стал комсомольцем. Сын рабочего, а это высоко 
ценилось в школе, где учились дети арбатской интеллигенции, он держался независимо, 
девочки считали – загадочно. Особенно нравился он умным, серьёзным, активным девочкам. 
Им казалось, что они воспитывают его, формируют личность. Для них, чистых, доверчивых, 
был очень привлекателен этот паренек: красивый и сдержанный. 
Потом на заводе Шарок приобрёл то, чего ему недоставало раньше, – уверенность. 
Рабочий! Синяя, всегда чистая спецовка хорошо сидела на его стройной фигуре. Появилась

Открыть полную версию