Педагогическая копилка

СОР Русская литература 11 класс 1 четверть ЕМН «Человек в эпоху перемен» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»

Русская литература 11 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 11 класс 1 четверть ЕМН «Человек в эпоху перемен» с ответами

Суммативное оценивание за раздел  «Человек в эпоху перемен» 
Подраздел 
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения 
Задания 
С.А. Есенин. Стихотворения. 
А.А. Блок.  Стихотворения из сборника «Страшный мир», 
цикл «Стихи о Прекрасной даме», поэмы. 
11.2.8 Анализировать средства и приёмы создания образов, 
художественного пространства и времени, изобразительные 
средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с 
какой целью их использует автор 
11.3.1 Давать критическую оценку произведению с точки 
зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя 
собственное отношение к проблематике в форме устных и 
письменных высказываний 
Обучающийся 
 Анализирует средства и приёмы создания образов, 
средства 
и фигуры поэтического синтаксиса, 
объясняет, с какой целью их использует автор 
 Даёт критическую оценку произведению с точки 
зрения нравственной и эстетической ценности 
Применение  
Анализ 
20 минут 
1. Прочитайте стихотворение  С. А. Есенина «Мне осталась одна забава». Выпишите не 
менее трёх изобразительных средств и фигур  поэтического синтаксиса. 
2. Объясните, с какой целью их использует автор. 
Мне осталась одна забава: 
Пальцы в рот — и веселый свист. 
Прокатилась 
дурная 
слава, 
Что похабник я и скандалист. 
Ах! 
какая 
смешная потеря! 
Много в жизни смешных потерь. 
Стыдно мне, что я в бога верил. 
Горько мне, что не верю теперь. 
Золотые, 
далекие 
дали! 
Все сжигает житейская мреть. 
И похабничал я и скандалил 
Для того, чтобы ярче гореть. 
Пусть не сладились, пусть не 
сбылись 
Эти помыслы розовых дней. 
Но 
коль черти в душе 
гнездились 
Значит, ангелы жили в ней. 
— 
Вот за это веселие мути, 
Отправляясь с ней в край иной, 
Я хочу при последней минуте 
Попросить тех, кто будет со 
мной,- 
Дар поэта — ласкать и карябать, 
Роковая на нем печать. 
Розу белую с черною жабой 
Я хотел на земле повенчать. 
Чтоб за все за грехи мои 
тяжкие, 
За 
неверие 
в 
благодать 
Положили меня в русской 
рубашке 
Под иконами умирать. 
3. Какой представляет А. Блок Россию в поэме «Двенадцать»? Опишите художественное 
пространство поэмы. Как с помощью пространства раскрывается проблема произведения? 

Открыть полную версию