СОР Русская литература 11 класс 1 четверть ЕМН «Человек в эпоху перемен» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»
Русская литература 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
СОР Русская литература 11 класс 1 четверть ЕМН «Человек в эпоху перемен» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
С.А. Есенин. Стихотворения.
А.А. Блок. Стихотворения из сборника «Страшный мир»,
цикл «Стихи о Прекрасной даме», поэмы.
11.2.8 Анализировать средства и приёмы создания образов,
художественного пространства и времени, изобразительные
средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с
какой целью их использует автор
11.3.1 Давать критическую оценку произведению с точки
зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя
собственное отношение к проблематике в форме устных и
письменных высказываний
Обучающийся
Анализирует средства и приёмы создания образов,
средства
и фигуры поэтического синтаксиса,
объясняет, с какой целью их использует автор
Даёт критическую оценку произведению с точки
зрения нравственной и эстетической ценности
Применение
Анализ
20 минут
1. Прочитайте стихотворение С. А. Есенина «Мне осталась одна забава». Выпишите не
менее трёх изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса.
2. Объясните, с какой целью их использует автор.
Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот — и веселый свист.
Прокатилась
дурная
слава,
Что похабник я и скандалист.
Ах!
какая
смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Золотые,
далекие
дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.
Пусть не сладились, пусть не
сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но
коль черти в душе
гнездились
Значит, ангелы жили в ней.
—
Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со
мной,-
Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.
Чтоб за все за грехи мои
тяжкие,
За
неверие
в
благодать
Положили меня в русской
рубашке
Под иконами умирать.
3. Какой представляет А. Блок Россию в поэме «Двенадцать»? Опишите художественное
пространство поэмы. Как с помощью пространства раскрывается проблема произведения?