СОР Физика 10 класс 4 четверть ОГН «Электромагнитная индукция» с ответами
Суммативное оценивание «Электромагнитная индукция»
Физика 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для учащихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной образовательной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Физика 10 класс 4 четверть ОГН «Электромагнитная индукция» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»
Цели обучения
Критерий оценивания
Уровни
мыслительных
навыков
Время выполнения
10.3.5.1 - объяснять возникновение электродвижущей силы
при изменении магнитного потока
10.3.5.2 - объяснять правило Ленца
10.3.5.3 - объяснять принцип действия электромагнитных
приборов (электромагнитное реле, генератор,
трансформатор)
Обучающийся
Объясняет возникновение ЭДС при изменении
магнитного потока
Определяет направление индукционного тока,
применяя правило Ленца
Объясняет принцип действия электромагнитных
приборов
Знание и понимание
25 минут
Задания
1. С какой целью ставились опыты, изображенные на рисунках ниже? Что эти опыты
доказали?
2. На рисунке изображен, железный стержень обмотанный проволокой множеством витков.
Провод подключен к источнику переменного тока. Катушка из плоских проводов
подключили к лампе с низким напряжением.
(a) Объясните, чем отличается переменный ток от постоянного тока.
(b) Когда конец железного стержня подносят близко к катушке, лампа вспыхивает.
Объясните, почему это происходит.
44