СОР Физика 10 класс 1 четверть ЕМН «Динамика» с ответами
Суммативное оценивание «Динамика»
Физика 10 класс ЕНМ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для учащихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной образовательной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Физика 10 класс 1 четверть ЕМН «Динамика» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Динамика»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровни
навыков
мыслительных
Время выполнения
10.1.2.1 - составлять возможные алгоритмы решения задач
при движении тел под действием нескольких сил
10.1.2.3 -
объяснять
графическую
зависимость
напряженности и потенциала гравитационного
поля материальной точки от расстояния;
10.1.2.4 - применять закон всемирного тяготения при
решении задач
Обучающийся
Решает задачи, применяя законы Ньютона
Определяет различия понятий вес и масса тела
Определяет
зависимость
напряженности
и
потенциала гравитационного поля Земли от расстояния
Решает задачи, применяя формулу закона
всемирного тяготения
Применение
Навыки высокого уровня
25 минут
1. Брусок скользит с наклонной плоскости с ускорением a, угол наклона плоскости β.
(i) Какие силы действуют на брусок
(ii) Изобразите на рисунке силы, действующие на брусок.
(iii) Запишите второй закон Ньютона в векторном виде.
(iv) Запишите уравнения в проекциях на выбранные оси ОХ и ОY
(v) Каков коэффициент трения между бруском и наклонной плоскостью?