Педагогическая копилка

СОЧ Русский язык 10 класс 4 четверть ОГН с ответами

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.

Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

СОЧ Русский язык 10 класс 4 четверть ОГН с ответами

Задания суммативного оценивания  
за 4 четверть по предмету «Русский язык» (Я1)», 10 класс 
Слушание и говорение 
Задания 1. 
Прослушайте текст. 
Представьте в парах диалог, в котором отразите следующие аспекты:  
1. Выразите свое отношение к проблеме, отражённой в тексте, представляя различные 
точки зрения.   
2. Приведите аргументы для защиты своей точки зрения, используя идеи из текста. 
Считаете ли вы, что технологический прогресс отрицательно влияет на свободное 
время человека?  
3. Нужно ли «диктаторскими методами» внедрять в жизнь человека ценностное 
отношение к образцам высокой духовной культуры?  
Время для подготовки – 2 минуты, время высказывания по теме – 3 минуты.    
[5] 
Возросший уровень технической оснащенности производства высвободил человека из 
непосредственного процесса труда, превращая его во многих отраслях производства в 
квалифицированного «наблюдателя» вместо непосредственного исполнителя. Совершенно 
ясно, что это прямо способствовало увеличению свободного времени работников без 
отрицательных последствий для уровня их материальной жизни. Наряду с этим развитие 
науки и техники приводило к возрастанию технической оснащенности быта, что также 
способствовало росту свободного времени.  
Однако его содержание не всегда становилось положительно насыщенным. 
Господствующее место занял просмотр телепередач и фильмов, составлявший от 13 до 14 
часов в неделю. Одним словом, при возрастании технических возможностей, способных 
расширить культурные горизонты в использовании свободного времени и способствовать 
духовному развитию личности, происходит вялое потребление низкосортной продукции 
типа (боевиков, триллеров, эротики и пр.), разрушающим образом действующей на 
духовную культуру индивида.  
Такое положение дел в сфере свободного времени остро ставит вопрос о 
необходимости его регулирования и должного наполнения соответствующим этическими, 
эстетическими и общекультурными ценностями, поэтому закон, защищающий целостность и 
духовное здоровье общества и индивида, должен быть на высоте. Только через воспитание 
активного отношения людей к образцам высокой духовной культуры, ее всестороннее 
усвоение возможно повышение качественного состояния свободного времени. 
Чтение  
Задания 2. 
Прочитайте рецензию писателя Михаила Яснова на книгу и выполните задания.  
[10] 
1. Я прочитал эту повесть не просто с удовольствием, а с восхищением, которое 
переросло в благодарность автору. Героиню книги австралийского писателя Мориса 
Глейцмана «Болтушка» зовут Ровена Бэтс, или просто Ро. Самое забавное, что «болтушка»  
эта не может говорить. Она или пишет, или «разговаривает» жестами. Поэтому впервые в 
новую школу она пришла со стопкой писем, размноженных на ксероксе, и каждому из 
одноклассников раздала по письму. Пусть Ровена расскажет о себе сама: «Здравствуйте, – 
говорилось в письме, – меня зовут Ровена Бэтс. Вы, наверное, уже заметили, что я не могу

Открыть полную версию