Педагогическая копилка

СОЧ Русский язык 10 класс 2 четверть ОГН с ответами

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.

Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

СОЧ Русский язык 10 класс 2 четверть ОГН с ответами

Задания суммативного оценивания  
за 2 четверть по предмету «Русский язык» (Я1)», 10 класс 
Слушание и говорение 
Задания 1 
Прослушайте текст. 
1. Составьте в парах диалог, ответив на вопрос «Должны ли культурные ценности 
ставиться выше универсальности прав человека?». Представьте различные точки 
зрения на поднятую проблему, обозначенную в тексте. 
2. Выскажите собственное мнение по данной проблеме, аргументируя примерами из 
текста. 
3.  Предложите  разные пути решения проблемы.  
Время для подготовки – 5 минут, время высказывания по теме – 4-5 минут. 
[5] 
Традиционные культурные обычаи отражают ценности и убеждения членов сообщества 
на протяжении многих поколений. У каждой социальной группы в мире есть специфические 
традиционные обычаи и верования: некоторые из них являются благом для всех членов 
сообщества, тогда как другие вредны для конкретных групп. К этим вредным обычаям 
относятся, например, раннее замужество; предпочтение сына и влияние этого на статус 
девочек; традиция выкупа или воровства невест. Несмотря на то, что из-за своей 
вредоносной природы такие обычаи нарушают международные нормы прав человека, они 
оказываются живучими, потому что тот, кто их практикует, не только не ставит их под 
сомнение, но и считает моральной ценностью.  
Ряд обычаев, которые негативно влияют на здоровье женщин и детей и нарушают 
международные стандарты прав человека, часто называют «вредными традиционными 
практиками». Это не означает, что все традиционные практики вредны и нарушают права 
человека, но если это происходит, мы должны заниматься их искоренением. Обычная 
практика во многих культурах – «договорные браки», при которых девушка, часто в очень 
юном возрасте, обязана выйти замуж (а мужчина жениться) за человека, выбранного ее 
семейством. Следует ли эту практику запретить ради защиты прав детей и молодежи, или это 
было бы неуважением культурной традиции?  
Защита «всех прав человека для всех» предполагает отказ от вредных традиционных 
практик. Никому не может быть отказано в правах человека и в достоинстве по признакам 
традиции и культуры; к тому же традиции и культуры не высечены на камне – они меняются 
и эволюционируют, и те, что были актуальны еще двадцать лет назад, часто не имеют 
смысла в глазах сегодняшнего поколения. Существующие вредные традиции также 
напоминают нам о том, что борьба за права человека опирается на образовательные 
программы и мероприятия. От многих вредных традиционных практик невозможно 
избавиться лишь путем репрессий и осуждения: чтобы добиться эффекта, требуется 
образование и участие всех заинтересованных лиц. Даже если конечная ответственность 
возложена на государства, подписавшие международные договоры по правам человека, 
вредные традиции выживают благодаря действиям отдельных людей при поддержке семей и 
окружающих. Их изменение не может быть навязано «сверху», для этого необходима 
постоянная воспитательная работа с семьями и общинами, ибо только так можно примирить 
права человека с тем, что считается специфическими культурными правами и обычаями.  
https://rm.coe.int/16804adf73 
Чтение  
Задание 2. 
Прочитайте и прокомментируйте стиль и язык, которым написан этот текст.

Открыть полную версию