Педагогическая копилка

СОР Русский язык 10 класс 2 четверть ОГН «Человек: права и свободы» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Человек: права и свободы»

Русский язык 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык 10 класс 2 четверть  ОГН «Человек: права и свободы» с ответами

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек: права и свободы» 
Виды речевой 
деятельности  
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения 
Письмо 
Соблюдение речевых норм 
10.3.5 Писать разные виды эссе, в том числе критическое, 
анализируя научную и публицистическую литературу, 
выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором 
10.4.3 Соблюдать словообразовательные, морфологические  
нормы (использование глаголов абстрактной семантики, 
глаголов несовершенного вида настоящего времени) 
Обучающийся 
 
Пишет критическое эссе, анализируя публицистическую 
литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие 
с автором 
 
Соблюдает морфологические  нормы (использование 
глаголов несовершенного вида настоящего времени) 
Знание и понимание 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
Задание  
1. Недавно на форуме обсуждали проблему равенства. Прочтите нижеприведенные суждения 
разных людей о равенстве. Напишите критическое эссе, в котором выразите своё отношение 
к разным мнениям участников дискуссии, аргументируя своё мнение. Выразите собственное 
мнение по данному вопросу. Приведите свои примеры на основе личных наблюдений/ 
литературы. 
Правильно используйте глаголы несовершенного вида настоящего времени. 
Равенство есть вещь самая естественная, и в то же время химера.  
Ф. Вольтер - С детства нам внушают, что все люди равны. А равны ли? Кто-то рождается в столице, а 
кто-то -  в богом забытой деревне,  кто-то -  бедным, кто-то -  в нужде, кто-то  растёт в семье 
интеллигентов, кто-то -  в семье алкоголиков,  а кто-то вообще -  сирота, кто-то -  желанный 
ребёнок, а кого-то с трудом терпят,  кто-то здоров, а кто-то инвалид …. - А зачем себя с кем-то равнять вообще? Мы все разные, и каждый хорош по-своему. 
Некоторые могут добиться многого, а остаться в душе плохим человеком, а некоторые и не 
добьются в жизни высот, а люди к ним тянутся всей душой. И как тогда сказать кто лучше? и 
с кем сравнивать себя? Мы все личности, и каждый значим по-своему, у каждого своя дорога 
в жизни.  - Разве генетически мы равны? Совершенно нет, слишком с разными способностями мы 
приходим в наш мир, следовательно, и с разными возможностями.  
Чтобы чего-то добиться мало одного трудолюбия, нужно иметь если не талант, то хотя бы 
способности. - Истинное равенство - это показать себя сильным, прежде всего, подав руку слабым. Если 
ты выше человека, то это ничего не значит! Сильный, да? Поделись своей силой с миром! 
Людям дается возможность, чтобы действовать, кому-то научиться ходить, преодолев свою 
болезнь, а кому-то,  чтобы перевернуть мир. Мы все равны в этом, у любого человека есть 
какая-то возможность, и не имеет значение,  насколько она глобальна, имеет значение то, 
насколько она важна для себя. И если у тебя есть возможность, которой нет у другого

Открыть полную версию