СОР Русский язык 10 класс 2 четверть ОГН «Человек: права и свободы» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Человек: права и свободы»
Русский язык 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 10 класс 2 четверть ОГН «Человек: права и свободы» с ответами
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек: права и свободы»
Виды речевой
деятельности
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Письмо
Соблюдение речевых норм
10.3.5 Писать разные виды эссе, в том числе критическое,
анализируя научную и публицистическую литературу,
выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором
10.4.3 Соблюдать словообразовательные, морфологические
нормы (использование глаголов абстрактной семантики,
глаголов несовершенного вида настоящего времени)
Обучающийся
Пишет критическое эссе, анализируя публицистическую
литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие
с автором
Соблюдает морфологические нормы (использование
глаголов несовершенного вида настоящего времени)
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
20 минут
Задание
1. Недавно на форуме обсуждали проблему равенства. Прочтите нижеприведенные суждения
разных людей о равенстве. Напишите критическое эссе, в котором выразите своё отношение
к разным мнениям участников дискуссии, аргументируя своё мнение. Выразите собственное
мнение по данному вопросу. Приведите свои примеры на основе личных наблюдений/
литературы.
Правильно используйте глаголы несовершенного вида настоящего времени.
Равенство есть вещь самая естественная, и в то же время химера.
Ф. Вольтер - С детства нам внушают, что все люди равны. А равны ли? Кто-то рождается в столице, а
кто-то - в богом забытой деревне, кто-то - бедным, кто-то - в нужде, кто-то растёт в семье
интеллигентов, кто-то - в семье алкоголиков, а кто-то вообще - сирота, кто-то - желанный
ребёнок, а кого-то с трудом терпят, кто-то здоров, а кто-то инвалид …. - А зачем себя с кем-то равнять вообще? Мы все разные, и каждый хорош по-своему.
Некоторые могут добиться многого, а остаться в душе плохим человеком, а некоторые и не
добьются в жизни высот, а люди к ним тянутся всей душой. И как тогда сказать кто лучше? и
с кем сравнивать себя? Мы все личности, и каждый значим по-своему, у каждого своя дорога
в жизни. - Разве генетически мы равны? Совершенно нет, слишком с разными способностями мы
приходим в наш мир, следовательно, и с разными возможностями.
Чтобы чего-то добиться мало одного трудолюбия, нужно иметь если не талант, то хотя бы
способности. - Истинное равенство - это показать себя сильным, прежде всего, подав руку слабым. Если
ты выше человека, то это ничего не значит! Сильный, да? Поделись своей силой с миром!
Людям дается возможность, чтобы действовать, кому-то научиться ходить, преодолев свою
болезнь, а кому-то, чтобы перевернуть мир. Мы все равны в этом, у любого человека есть
какая-то возможность, и не имеет значение, насколько она глобальна, имеет значение то,
насколько она важна для себя. И если у тебя есть возможность, которой нет у другого