Педагогическая копилка

СОР Русский язык 10 класс 2 четверть ОГН «Наука и этика: киборги и клоны» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Наука и этика: киборги и клоны»

Русский язык 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык 10 класс 2 четверть  ОГН «Наука и этика: киборги и клоны» с ответами

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Наука и этика: киборги и клоны» 
Виды 
речевой 
деятельности  
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков  
мыслительных 
Время выполнения 
Задания  
Слушание и говорение 
Чтение 
10.1.4 Участвовать в дебатах, аргументируя собственную 
позицию и предлагая разные пути решения проблемы 
Обучающийся 
 
Участвует в дебатах, аргументируя собственную 
позицию и предлагая разные пути решения проблемы 
 
Использует приемы просмотрового и детального чтения 
Применение  
Навыки высокого порядка 
20-25 минут 
1.Прослушайте  текст и подготовьтесь к дебатам, опираясь на предложенные вопросы и 
задания. При прослушивании вы можете делать записи. В парах обсудите проблему, 
затрагиваемую в тексте. Примите участие в дебатах(3 мин) по предложенной проблеме, 
убеждая оппонента в правильности своей точки зрения. 
1). Сформулируйте свою позицию для участия в дебатах. 
Гуманно ли использовать клонов в качестве подопытных кроликов для развития    
медицины? Выскажите свою позицию относительно клонирования человека, приведите 
аргументы в пользу собственной точки зрения, основываясь на информации из  текста.  
2). Предложите свои пути решения этической проблемы клонирования. 
Ученые научились клонировать людей. Чем это грозит? 
Группа ученых из Китайской академии наук впервые клонировали макак-крабоедов тем 
же способом, что привел к рождению овечки Долли. Это подарило биологам возможность 
клонировать приматов, в том числе и человека.  
Почему же в 2018 году клонированные обезьяны считаются большим прорывом? Дело 
в том, что для этой цели использовалась техника, называемая пересадкой ядер соматической 
клетки. В отличие от дробления эмбриона, этот метод в теории позволяет получить 
неограниченное количество клонов от одного донора. А что может быть удобнее для 
биомедицинских исследований, чем генетически однородная популяция близких к человеку 
приматов? 
Со времен овечки Долли ученые клонировали 23 вида животных, в том числе собак, 
кошек, кроликов, свиней и коров. Однако получение генетически идентичных приматов 
означает, что в принципе мы можем получить и человеческие клоны (хотя макаки и не 
относятся к человекообразным обезьянам вроде горилл или шимпанзе). Впрочем, ученые 
заверили, что цели клонировать людей у них нет. 
Естественно, среди далеких от науки людей и противников клонирования могут 
возникнуть подозрения, что ученые неспроста решили вновь покуситься на законы 
природы — возможно, они осознанно или случайно создадут некое биологическое оружие, 
которое в конечном итоге погубит человечество. Однако не стоит забывать, что общий 
уровень смертности людей в конце XX — начале XXI века сильно понизился именно

Открыть полную версию