Педагогическая копилка

СОЧ Русский язык 10 класс 1 четверть ОГН с ответами

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.

Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

СОЧ Русский язык 10 класс 1 четверть ОГН с ответами

Задания суммативного оценивания за 1 четверть  
Слушание и говорение 
Задание 1 
Прослушайте текст. 
1. Представьте  краткий аналитический обзор содержания. 
2. Определите тему и идею текста. 
3. Укажите  цель и целевую аудиторию. 
4. Создайте развёрнутый монолог, в котором выразите свое отношение к проблеме, 
поднимаемой автором текста. Приведите не менее 2-х аргументов для защиты своей 
точки зрения.  
Время для подготовки – 5 минут, время обзора текста – 2 минуты, время высказывания по 
теме – 2 минуты. 
[5] 
Можно ли утверждать, что в современном мире художественная литература 
воспитывает человека? Сегодня на формирование идеалов и ценностных ориентаций 
молодого человека оказывает влияние множество факторов. Бытует мнение, что в обществе 
информационных технологий роль традиционных каналов  формирования идеалов, таких как 
семья, школа, искусство, в том числе художественная литература, постепенно утрачивает 
свое значение, уступая место каналам массовой коммуникации. Но и сейчас люди 
продолжают искать в искусстве ответы на вечные вопросы о добре и зле, праве и бесправии, 
смысле жизни и судьбе. Литература позволяет читателю как бы прожить альтернативную 
жизнь, почувствовать себя в совершенно ином состоянии, обогатить свой чувственный 
арсенал, получить возможность взглянуть на некоторые события с другого ракурса.  
Человек с самого раннего детства начинает искать такой идеал, такую действующую 
модель поведения, по которой он мог бы строить свою жизнь. Исследования психологов 
показали, что у маленьких детей самое первое сознательное ограничение инстинктивных 
желаний и импульсов начинается с попыток скопировать рассуждения и действия тех, кем 
они восхищаются, кто является для них объектом подражания. Чаще всего в качестве 
объекта почитания и подражания ребенок принимает кого-то из близких родственников – 
отца, мать, бабушку, старшего брата, дядю и т.п. В более позднем возрасте поиски объекта 
подражания выходят за пределы семьи. Идеальную модель поведения могут задавать не 
только реальные люди, но и герои известного романа, повести или рассказа, кино- или 
телефильма. Человек часто оценивает свои поступки и действия, порой сам не осознавая 
этого, сравнивая их с теми ценностями, которых придерживается эталонный герой. Выбор 
персонажей произведений искусства в качестве значимых героев жизни определяется 
доминирующими ценностными ориентациями. Молодые люди, чьим руководящим 
принципом жизни является самостоятельность, в качестве важнейших характеристик героя 
выбирают независимость и способность на риск. 
У молодежи сохраняется интерес к литературе, возможно, потому что молодые люди 
испытывают потребность в положительных героях, на которых можно было бы 
ориентироваться в определенных жизненных ситуациях. Но как часто современная 
литература предоставляет таких персонажей, которые могли бы выступить образцом для 
подражания? 
https://psychojournal.ru/article/1087-vliyanie-hudozhestvennoy-literatury-na-formirovanie
idealov-sovremennoy-rossiyskoy-molo

Открыть полную версию