Педагогическая копилка

СОЧ Русский язык 10 класс 3 четверть ЕМН с ответами

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.

Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

СОЧ Русский язык 10 класс 3 четверть ЕМН с ответами

Задания суммативного оценивания за 3 четверть 
Слушание и говорение 
Задание 1. 
Составьте монолог-рассуждение с элементами описания или повествования на тему 
«Биотехнологии улучшают качество жизни: «За» или «Против?»  
Время на подготовку - 2 мин., время на ответ - 2-3 мин. 
Чтение 
[5] 
Задание 2. 
Прочитайте и сравните два текста, указав сходства и различия. Выполните их 
сопоставительный анализ с точки зрения цели, целевой аудитории, типа, стиля, жанра, 
языковых особенностей. Обоснуйте свои мысли примерами из текста. 
[10] 
Текст А 
Почему будущее не будет цифровым 
Источник: https://blog.uamaster.com/why-future-is-not-digital/ - блог интернет-агентства 
UaMaster 
В знаменитой сцене в фильме «Выпускник» 1967 года друг семьи отводит в сторону 
персонажа Дастина Хоффмана, Бенджамина Брэддока и заговорчески шепчет: «Пластмассы. 
За пластмассами большое будущее». Сегодня это кажется архаичным, но в то время 
пластмасса действительно была новым и захватывающим материалом, обещающим большое 
будущее. 
У каждого возраста есть вещи, которые кажутся инновационными и крутыми, но 
банальными для будущих поколений. Сегодня цифровые технологии — мощь и сила, после 
десятилетий развития она стала невероятно полезной. Но если присмотреться, уже можно 
видеть очертания неизбежного упадка. Пора начать подготовку к новой эре инноваций, в 
которой на первый план выходят разные технологии, такие как геномика, материаловедение 
и робототехника. 
Сегодня есть несколько причин полагать, что грядут сумерки цифровой эпохи. Во
первых, это сама технология. В определенный момент будет просто невозможно сделать еще 
более мощные чипы и схемы.  
Такие компании, как Microsoft и Google, разрабатывают собственные микросхемы для 
запуска своих алгоритмов, потому что уже невозможно дождаться нового поколения чипов. 
Чтобы максимизировать производительность, необходимо оптимизировать технологию для 
конкретной задачи. Во-вторых, технические навыки, необходимые для создания цифровых 
технологий, резко снизились, что связано с ростом популярности так называемых платформ 
без кода. Способность работать с цифровыми технологиями все чаще становится навыком 
среднего уровня. Появилась масса курсов и школ, которые регулярно выпускают 
специалистов среднего уровня.  
Наконец, цифровые приложения становятся достаточно зрелыми. Если вы купите 
новый ноутбук или мобильный телефон сегодня, он в значительной степени делает то же 
самое, что и техника пятилетней давности. Новые технологии, такие как умные динамики, 
такие как Amazon Alexa и Google Home, добавляют удобство голосовых интерфейсов, но это, 
пожалуй, все.

Открыть полную версию