Педагогическая копилка

СОЧ Русский язык 10 класс 2 четверть ЕМН с ответами

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.

Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

СОЧ Русский язык 10 класс 2 четверть ЕМН с ответами

Задания суммативного оценивания за 2 четверть 
Слушание и говорение 
Задание 1.  
Прослушайте текст. Интерпретируя прослушанную информацию, составьте диалог между 
ученым-физиком и студентом. Выразите свое отношение к проблеме текста, приведите 
аргументы, предложите разные пути решения проблемы. Время на подготовку – 5 минут, на 
дискуссию – 5 минут.  
[5] 
https://futurist.ru/articles/73 
Наверняка вы слышали, что гравитация – это не сила. И это правда. Однако эта правда 
оставляет много вопросов. На уроках физики говорили, что гравитация притягивает объекты 
к центру Земли. Как это возможно? Как гравитация может не быть силой, но при этом 
притягивать объекты? 
Однако нужно усвоить, что правильный термин – это «ускорение», а не «притяжение». 
Гравитация не притягивает объекты, она деформирует систему пространства-времени, 
объекты следуют за образовавшимися в результате деформации волнами, иногда ускоряясь. 
Благодаря теории относительности Эйнштейна, мы знаем, что пространство-время 
меняется под воздействием энергии. И самая важная часть этого уравнения – масса. Энергия 
массы объекта заставляет пространство-время меняться. Масса сгибает пространство-время, 
и получившиеся изгибы направляют энергию. Значит, вернее думать о гравитации не как о 
силе, а как об искривлении пространства-времени. Как резиновое покрытие искривляется 
под шаром для боулинга, так пространство-время искривляется массивными объектами. 
Чтобы лучше понять, как работает гравитация и как она может ускорять объекты, 
рассмотрим расположение Земли и Луны относительно друг друга. Земля – довольно 
массивный объект по сравнению с Луной, и наша планета заставляет пространство-время 
изгибаться. Луна вращается вокруг Земли из-за перекосов в пространстве и времени, 
вызванных массой планеты. Таким образом, Луна просто путешествует вдоль 
образовавшегося изгиба в пространстве-времени, который мы называем орбитой.  
Но почему не все астероиды и метеориты, проходящие рядом с нашей планетой, 
занимают какую-то орбиту? Почему не все объекты, оказавшиеся рядом с Землей, начинают 
вращаться вокруг нее? Каждый день множество комет и астероидов проходят мимо Земли и 
не занимают определенную орбиту. Точно так же каждый день множество объектов 
притягиваются к поверхности планеты и могут двигаться вокруг нее какое-то время. И путь, 
по которому проходит объект, зависит от факторов, как скорость, траектория и масса 
объекта. 
(266 слов) 
Чтение 
Задание 2. 
Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения определения типа, стиля, жанра и 
языковых особенностей.  
[15] 
https://postnauka.ru/longreads/78162 

Открыть полную версию