СОЧ Русский язык 10 класс 1 четверть ЕМН с ответами
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
СОЧ Русский язык 10 класс 1 четверть ЕМН с ответами
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст. Интерпретируя прослушанную информацию, подготовьте обзор текста,
выделяя основную и детальную информацию прослушанного, различая факт и мнение.
Время на подготовку – 3 минуты, время на пересказ – 5 минут.
Транскрипт
[5]
Толерантность как проблема воспитания
Характеризуя современность как эпоху глобального кризиса - политического,
экологического, нравственного и т.д., исследователи проблемы толерантности отмечают в
ней прямо противоположные качества. Одни видят в толерантности идеал и жизненно
важный принцип, полагая, что она одна даст шанс выжить цивилизации. Другие считают,
что она «служит для того, чтобы символически скрадывать и лечить реальный раскол и
безразличие, которые демонстрирует человечество». Несмотря на столь сильные различия в
оценке толерантности, всех ученых объединяет уверенность в необходимости борьбы с ее
антиподом, интолерантностью, т.е. нетерпимостью, встречающейся в нашей жизни.
Толерантность как одна из характеристик, в значительной мере влияющих не только на
развитие социального климата, межличностные отношения, политику, представляется
наиболее актуальной задачей для развития современного человека и его воспитания. Ведь
как отмечал отечественный философ Ю.А. Шрейдер: «Самая страшная, из грозящих нам
катастроф, это не столько атомная, тепловая и тому подобные варианты физического
уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая - уничтожение
человеческого в человеке». И прежде чем выяснять, как защитить природу, как избавиться от
войн, бедствий и т.д., следует понять, как остаться человеком не только разумным, но и
сознающим, т.е. совестливым.
В основе процесса воспитания заложена идея добровольного, осознанно выбираемого
отношения к поведению и поступкам другого, т.е. толерантность. В этом случае
толерантность предполагает терпение более сильного, опытного человека к более слабому.
Для воспитания толерантности необходимы люди, готовые увлечь за собой собственным
примером. Моделью толерантных отношений в современном понимании, по мнению
французского исследователя М. Конша, является такое сообщество, в котором господствуют
интеллектуальная свобода и абсолютная терпимость к любому мнению.
(объем слов – 238 слов)
Чтение
Задание 2.
Прочитайте текст, выполните задания.
[10]
Толерантность. Родители и дети
https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/1282/00023561-e65ee839.docx
Сегодня и сейчас – это время крайностей и противоречий. С одной стороны, во многом
человечество достигло гигантских успехов, с другой – эти успехи превращаются в бедствия и
самое страшное на сегодня – утрата душевных свойств человека: отношения к труду,
мышлению, веры и т. д. Всем ясно и понятно, что наше общество болеет. Во многом обилие
социальных проблем в большей мере затронуло семью, нередко дестабилизируя ее