Педагогическая копилка

СОР Русский язык 10 класс 1 четверть ЕМН «Толерантность и межкультурный диалог» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Толерантность и межкультурный  диалог»

Русский язык 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык 10 класс 1 четверть ЕМН «Толерантность и межкультурный  диалог» с ответами

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Толерантность и межкультурный 
диалог» 
Вид речевой деятельности 
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения 
Задания 
Чтение  
10.2.7  
Извлекать и синтезировать информацию из 
различных источников, сопоставлять разные точки 
зрения 
(научно-популярные 
энциклопедия) 
Обучающийся 
статьи, 
СМИ, 
 Сопоставляет и синтезирует информацию из 
различных источников  
Навыки высокого порядка  
20 минут  
1. Прочитайте отрывки текстов. Подумайте, что общего между ними?  
2. Определите, в каких статьях содержатся факты, а в каких – мнения? Приведите примеры 
из текстов.  
3. Какое из определений, на ваш взгляд, более точно формулирует, что такое 
толерантность? Аргументируйте свой ответ.  
Отрывок из статьи, опубликованной на сайте NUR.KZ  
Свое мнение о том, чем отличается терпимость от толерантности, выразил глава 
Казахстана Нурсултан Назарбаев. Он считает, что в этих понятиях есть существенные 
отличия. «Терпимость - это когда я вижу то, что мне в другом человеке не нравится, но я 
это терплю. То есть пассивное отношение человека к проблеме», –  говорит глава 
государства. А толерантность, отмечает Елбасы, –  это активная позиция граждан. 
«Толерантность –  это не терпение, это взаимопонимание и сотрудничество. Толерантность 
в один день не рождается, она складывается исторически», – отметил Нурсултан Назарбаев. 
Отрывок из интервью В. Познера 
Есть такое иностранное слово «толерантность», которое прекрасно переводится по
русски – терпимость. Что это означает? Это означает готовность терпеть другое мнение, 
другой взгляд, чем тот, который имеешь ты, терпеть другие высказывания, другие 
выражения этого мнения, но не действия. Когда-то великий французский мыслитель, 
замечательный писатель Вольтер сказал об одном человеке так: «Я с вами не согласен, не 
разделяю ваших взглядов, но готов умереть за ваше право их высказывать». Вот это есть, на 
мой взгляд, толерантность, это есть терпимость, которой сегодня в мире становится все 
меньше и меньше. 
Отрывок из статьи «Научные подходы к определению толерантности» 
Понятие «толерантность» используется в различных отраслях знания. Важно 
выяснить, имеем ли мы дело с терминологической общностью (использованием одного и 
того же термина в самых различных науках) или с понятием, отражающим некоторое общее 
содержание. Что касается терминологической стороны вопроса, то слово «толерантность» 
имеет очень широкое применение. В «Большом энциклопедическом словаре» приводится 
многозначное толкование этого понятия: «Толерантность – способность организма 
переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды; терпимость к чужим

Открыть полную версию