Педагогическая копилка

СОР Русская литература 10 класс 2 четверть ОГН «Герой нашего времени» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Герой нашего времени»

Русская литература 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 10 класс 2 четверть  ОГН «Герой нашего времени» с ответами

Задания по суммативному оцениванию за раздел  «Герой нашего времени» 
Подраздел   
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения 
Ч.Т. Айтматов. "Плаха" 
10.1.6  Давать развернутый аргументированный ответ на 
проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая 
собственное мнение о теме, сюжете и образах 
10.2.3  Определять роль композиции в раскрытии идеи 
произведения, образов героев, объяснять значение 
10.3.3  Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, 
казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического 
воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные 
признаки 
Обучающийся 
 Дает развернутый аргументированный ответ на проблемный 
вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное 
мнение о теме, сюжете и образах 
 Определяет роль композиции в раскрытии идеи 
произведения, образов героев, объяснять значение 
 Сопоставляет произведения (или фрагменты) русской, 
казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического 
воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные 
признаки 
Знание и понимание 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
1. Какие проблемы поднимает Ч. Айтматов в своем произведении? Объясните, каким образом 
данные проблемы раскрывают композицию романа «Плаха»? 
2. Произведите сопоставительный анализ двух отрывков, обращая внимание на то, каким 
образом автор передает чувства переживания волка и человека. 
Акбара 
Бостон 
“Что-то резко ударило под ноги, волчица 
перекувырнулась, но тут же вскочила… 
и в следующее мгновение увидела, как 
высоко взлетел в воздух подстреленный 
на бегу её Большеголовый, самый 
крупный из её первенцев, как он, 
обливаясь 
кровью, 
медленно 
перекидываясь на бок, вытягивался, 
стуча лапами, возможно, исторгнул крик 
боли, возможно, предсмертный вопль, но 
она ничего не слышала… В следующее 
“…Вскинув винтовку на плечо, Бостон будто во 
сне побежал к упавшей Акбаре. Ему казалось, что 
он бежит так медленно и долго, словно плывет в 
каком-то пустом пространстве…   И вот наконец, 
похолодев, точно на дворе стояла стужа, он 
подбежал к волчице. И согнулся в три погибели, 
закачался, корчась в немом крике. Акбара была 
еще жива, а рядом с ней лежал бездыханный, с 
простреленной грудью малыш. А мир, утративший 
звуки, безмолвствовал. Он исчез, его не стало, на 
его месте остался только бушующий огненный

Открыть полную версию