Педагогическая копилка

СОР Русская литература 10 класс 3 четверть ЕМН «Человек и право» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Человек и право»

Русская литература 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 10 класс 3 четверть  ЕМН «Человек и право» с ответами

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право» 
Подраздел  
Цель обучения  
Критерий оценивания  
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения  
Задания 
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» 
10.1.1  Понимать термины: золотой век, онегинская строфа, 
мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула 
10.1.6  
Давать развернутый аргументированный  ответ на 
проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, 
выражая собственное мнение о теме и образах 
10.2.2  Определять тематику и проблематику произведения, 
выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою 
позицию 
Обучающийся  
 Дает определение терминам 
 Дает развернутый аргументированный ответ на 
проблемный вопрос 
 Определяет проблематику и тематику произведения 
Знание и понимание 
Навыки высокого порядка 
25 минут 
Понимание и ответы на вопросы 
Ответьте на вопросы. 
1. Роман «Преступление и наказание» – социально-психологический роман. Какой принцип 
психологизма наиболее близок Достоевскому? 
A) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, 
происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, 
анализируют свои поступки;  
B)  раскрывая внутренний мир героя, автор не стремится запечатлеть все процессы, 
происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем 
выражении этой динамики: жесте, мимике, движении. Его привлекает результат этих 
переживаний; 
C) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменчивость 
психической жизни человека, по словам Н. Г Чернышевского, происходит «диалектика 
души» 
2. Определите основной конфликт в романе: 
A) Борьба одинокой личности с окружающим миром. 
B) Противостояние Раскольникова и Порфирия Петровича. 
C) Конфликт Раскольникова со старухой-процентщицей. 
D) Конфликт идеологий: христианской и бунтаря-одиночки. 
3. Кому из героев романа принадлежат слова, ярко выражающие позицию Ф. М. Достоевского: 
«И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?» 
A) Авдотье Романовне 

Открыть полную версию