Педагогическая копилка

СОР Всемирная история 10 класс ОГН 3 четверть «Из истории государства, войн и революций» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Из истории государства, войн и революций»

Всемирная история 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Всемирная история 10 класс ОГН 3 четверть «Из истории государства, войн и революций»

Суммативное оценивание за раздел «Из истории государства, войн и революций 
Тема 
Цели обучения 
Критерии оценивания 
Эволюция форм государства: от древности до современности 
Типы политических режимов 
Арабские завоевания и Крестовые походы 
Влияние мировых войн ХХ века на систему международных 
отношений 
10.3.1.4 Сравнивать исторические формы государств, выявляя 
их характерные признаки  
10.3.1.6 
Анализировать 
особенности 
перехода 
от 
тоталитарного к демократическому политическому режиму в 
новейшей истории 
10.3.2.7 Сравнивать последствия арабских завоеваний и 
крестовых походов, исследуя изменения в мире 
10.3.2.12 Объяснять причины и последствия Первой и Второй 
мировых войн на основе анализа исторических документов 
Обучающийся 
 Сравнивает исторические формы государств, выявляя 
их характерные признаки  
 Характеризует особенности перехода от тоталитарного 
к демократическому политическому режиму в 
новейшей истории 
 Приводит в соответствие последствия арабских 
завоеваний и Крестовых походов 
 Определяет причины и последствия Первой и Второй 
мировых войн на основе анализа исторических 
документов 
Уровень мыслительных навыков Применение 
Навыки высокого порядка 
Время выполнения 
Задания 
20 минут 
Заполните таблицу: «Исторические типы государства». 
Исторические типы 
государства 
Форма правления 
Рабовладельческий   
Основные социальные группы 
(классы) 
Феодальный   
Буржуазный   
Социалистический   
2. Используя текста и ранее полученные знания, составьте  РЕST- анализ одной из указанных в тексте 
форм перехода от тоталитарного политического режима к демократическому политическому режиму 
в новейшей истории. Приведите по одному факту на каждую предложенную категорию.  
«Основными формами перехода от авторитаризма к демократии, в соответствии с 
устоявшимися в политической науке представлениями, могут быть: эволюция, революция, военное 
завоевание. Эволюция предполагает постепенное осуществление демократических реформ без резкой 
смены правящей элиты. Революция – быстрая и радикальная смена политического режима. Для 
военного 
завоевания 
характерно 
«насаждение» демократии извне, после военного 
поражения тоталитарного или авторитарного режима в условиях военной оккупации. Так было после

Открыть полную версию