Педагогическая копилка

СОР Всемирная история 10 класс ОГН 2 четверть «Этнические и социальные процессы» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Этнические и социальные процессы»

Всемирная история 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Всемирная история 10 класс ОГН 2 четверть «Этнические и социальные процессы»

Суммативное оценивание за раздел «Этнические и социальные процессы» 
Тема 
Цель обучения 
Теории происхождения этносов 
Межнациональные отношения: проблемы и противоречия 
Межнациональные 
отношения: 
взаимодействия 
Разнообразие теорий о социогенезе 
10.2.1.2 
способы 
мирного 
Использовать понятия «этнос», «этногенез», 
«нация» для объяснения исторических событий, процессов 
и явлений; 
10.2.2.2 
Определять 
причинно-следственные 
возникновения межнациональных конфликтов; 
связи 
10.2.2.4 Анализировать роль международных организаций в 
регулировании межнациональных отношений; 
10.2.3.2 Систематизировать и обобщать различные теории 
социогенеза 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения 
Задания 
Обучающийся 
 Применяет понятие «этнос», «этногенез», «нация» 
для объяснения исторических событий, процессов и 
явлений 
 Устанавливает 
причинно-следственные 
связи 
возникновения межнациональных конфликтов 
 Определяет роль международных организаций в 
регулировании межнациональных отношений 
 Систематизирует и обобщает различные теории 
социогенеза 
Знание и понимание 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
1.Составьте утверждения с использованием терминов «этнос», «этногенез», «нация», 
опираясь на предложенный автором перечень условий. В составленных утверждениях 
отразите особенности становления казахской народности.  
Для формирования народности необходимы следующие условия: 
1. Определенный уровень развития культуры; 
2. Территория с обозначенными границами; 
3. Сформированное общественно-этническое сознание; 
4. Сформировавшийся язык; 
5. Определенный характерный внешний облик, присущий большинству этнических 
представителей; 
6. Название государства, отражающее главные этнополитические или историко
географические признаки этноса. 
________________________________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________ 
2. Распределите причины и последствия арабо-израильского конфликта. Занесите номера 
ответов в соответствующие столбцы.  
1) Образование на территории Палестины еврейского национального государства 
2) Теракты, обстрелы Израиля со стороны Сектора Газа, массированные 
бомбардировки Израилем Сектора Газа с большими жертвами среди мирного

Открыть полную версию