СОР Всемирная история 10 класс ОГН 2 четверть «Этнические и социальные процессы» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Этнические и социальные процессы»
Всемирная история 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Всемирная история 10 класс ОГН 2 четверть «Этнические и социальные процессы»
Суммативное оценивание за раздел «Этнические и социальные процессы»
Тема
Цель обучения
Теории происхождения этносов
Межнациональные отношения: проблемы и противоречия
Межнациональные
отношения:
взаимодействия
Разнообразие теорий о социогенезе
10.2.1.2
способы
мирного
Использовать понятия «этнос», «этногенез»,
«нация» для объяснения исторических событий, процессов
и явлений;
10.2.2.2
Определять
причинно-следственные
возникновения межнациональных конфликтов;
связи
10.2.2.4 Анализировать роль международных организаций в
регулировании межнациональных отношений;
10.2.3.2 Систематизировать и обобщать различные теории
социогенеза
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
Обучающийся
Применяет понятие «этнос», «этногенез», «нация»
для объяснения исторических событий, процессов и
явлений
Устанавливает
причинно-следственные
связи
возникновения межнациональных конфликтов
Определяет роль международных организаций в
регулировании межнациональных отношений
Систематизирует и обобщает различные теории
социогенеза
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
20 минут
1.Составьте утверждения с использованием терминов «этнос», «этногенез», «нация»,
опираясь на предложенный автором перечень условий. В составленных утверждениях
отразите особенности становления казахской народности.
Для формирования народности необходимы следующие условия:
1. Определенный уровень развития культуры;
2. Территория с обозначенными границами;
3. Сформированное общественно-этническое сознание;
4. Сформировавшийся язык;
5. Определенный характерный внешний облик, присущий большинству этнических
представителей;
6. Название государства, отражающее главные этнополитические или историко
географические признаки этноса.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Распределите причины и последствия арабо-израильского конфликта. Занесите номера
ответов в соответствующие столбцы.
1) Образование на территории Палестины еврейского национального государства
2) Теракты, обстрелы Израиля со стороны Сектора Газа, массированные
бомбардировки Израилем Сектора Газа с большими жертвами среди мирного