СОЧ Всемирная история 10 класс ЕМН 1 четверть с ответами
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Всемирная история» 10 класс ЕМН
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Всемирная история» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.
СОЧ Всемирная история 10 класс ЕМН 1 четверть с ответами
Задания суммативного оценивания за I четверть по предмету «Всемирная история»
1. Соотнесите подходы к изучению понятия «цивилизация» и их описания.
1.Этнопсихологический A.Подход исходит из того, что культура включает в себя то, что
создано людьми и характеризует их жизнь в определенных
исторических условиях. В понятие культуры входят различные
частные научные представления на основе изучения
эмпирического материала.
2.Географический B.Этот подход использует понятие культуры для выражения
особенностей, характеризующих внутреннюю духовную жизнь
и поведение представителей разных народов. Его
представители связывают понятие цивилизации с
особенностями этнической истории, а цивилизационный
критерий усматривают в специфике психологии или
национального характера того или иного народа
3.Социологический C.Представители данного подхода полагают, что решающее
воздействие на характер цивилизации оказывает
географическая среда, которая влияет прежде всего на формы
кооперации людей, постепенно изменяющие природу
4.Культурологический D.Подход – видящий культуру как фактор интеграции общества
и система средств, с помощью которых организуется и
регулируется совместная жизнь людей. Его представители
понимают цивилизацию в качестве синонима социального
образования, имеющего общий ареал, кристаллизующийся
вблизи городов, благодаря действию механизмов их связей, в
первую очередь социально-политических
5.Антропологический E.Его представители понимают цивилизацию как историческое
социокультурное образование, основу которого составляет
уникальная однородная культура
Место для ответа:
1 2 3 4 5
[5]
2.Опираясь на предложенные тексты, заполните сравнительную таблицу и сделайте вывод. В
выводе выделите черты сходства и различия в типах цивилизаций.
А. Археологическими исследованиями, проведенными в слоях, относящихся к эпохе раннего
железа, установлено, что на нашей земле в это время существовала кочевая цивилизация.
Кочевое скотоводство и использование железа позволило освоить огромные незаселенные
ранее степные пространства, что привело к резкому увеличению стад овец и лошадей.
Продолжающееся имущественное расслоение общества требовало появления силы,
способной регулировать отношения между различными группами населения. Такой силой
стало государство. Первые государственные структуры на территории Казахстана стали
появляться в 1 тыс. до н.э. в форме союзов племен. Необходимость регулирования земле- и
водопользования привело к интеграции соседних кочевых племен, а усложнившаяся
социальная структура - к формированию вертикальных структур власти. Исследования
курганов на территории Казахстана показывают, что сакские племена имели высокий
уровень цивилизации.