Педагогическая копилка

СОР Биология 10 класс ЕМН 3 четверть «Эволюционное развитие и основы  селекции и Многообразие живых организмов» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Эволюционное развитие и основы 
селекции и Многообразие живых организмов»

Биология 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Биология 10 класс ЕМН 3 четверть «Эволюционное развитие и основы 
селекции и Многообразие живых организмов» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 10.3C «Эволюционное развитие и основы 
селекции и Многообразие живых организмов» 
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков 
Время выполнения 
Задания 
10.2.6.1 объяснять взаимосвязь между наследственной 
изменчивостью и эволюцией  
10.2.6.2 анализировать факторы, влияющие на процесс 
эволюции  
10.2.6.3 анализировать доказательства эволюции  
10.1.1.1 описывать схему и этапы формирования жизни на 
Земле  
10.1.1.2 составлять и интерпретировать филогенетические 
карты (кладограммы и филогенетические дерева) 
10.2.6.4 называть способы видообразования 
10.2.6.5 
классифицировать 
видообразования 
основные 
механизмы 
10.2.5.1 изучать способы улучшения сельскохозяйственных 
растений и животных с помощью методов селекции 
10.2.6.6 называть этапы антропогенеза 
Обучающийся 
 Описывает взаимосвязь между наследственной 
изменчивостью и эволюцией 
 Объясняет факторы, влияющие на процесс эволюции  
 Описывает доказательства эволюции  
 Объясняет схему и этапы формирования жизни на 
Земле  
 Составляет и описывает филогенетические карты 
(кладограммы и филогенетические дерева) 
 Описывает способы видообразования 
 Определяет основные механизмы видообразования 
 Описывает 
способы 
улучшения 
сельскохозяйственных растений и животных с 
помощью методов селекции 
 Описывает этапы антропогенеза 
Знание и понимание 
Применение 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
1. Недавнее исследование домашних мышей на острове Мадейра показало следующие 
результаты: 
 существует шесть отдельных популяций на острове 
 популяции мышей связаны с населенными пунктами людей 
 популяции населяют различные долины,  разделенные крутыми горами 
 каждая популяция имеет диплоидный набор хромосом 
В результате этого наблюдения было высказано предположение о том, что происходит 
видообразование. На рис. 1.1 карта распределения популяций мышей на острове Мадейра.

Открыть полную версию