СОР Русская литература 9 класс 4 четверть «Тайны человеческой души» с ответами
Суммативное оценивание «Тайны человеческой души» Русская литература 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть
СОР Русская литература 9 класс 4 четверть «Тайны человеческой души» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Тайны человеческой души»
Н.С. Лесков «Жемчужное ожерелье»
Цель обучения
9.2.4.1 Анализировать в произведении эпизоды, важные
для определения конфликта, объяснять связь с
другими эпизодами
9.4.4.1 Оценивать устные и письменные высказывания
(свои, одноклассников и другие) с точки зрения
полноты
и
композиционного
глубины
и
раскрытия
стилевого
фактологической точности
Критерий оценивания
Обучающийся
Анализирует эпизоды произведений
темы,
единства,
Оценивает устные и письменные высказывания
Время выполнения
Задания
20 минут
1. Напишите анализ эпизода из произведения Н.С. Лескова «Жемчужное ожерелье».
Определите, как в нем разрешаются поднятые автором проблемы, охарактеризуйте
персонажей.
2. Укажите, какие приёмы создания образов использует автор, определите роль данного
эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из
произведения. – У нас была Машенька Васильева, просила меня съездить с нею выбрать ей платье, и пока я
одевалась, они (то есть брат твой и эта девица) посидели за чаем, и брат говорит: “Вот прекрасная
девушка! Что там еще много выбирать – жените меня на ней!”
Борис ответил жене: – Теперь я вижу, что брат в самом деле одурел. – Нет, позволь,- отвечает жена,- отчего же это непременно “одурел”? Зачем же отрицать то, что ты
сам всегда уважал? – Что это такое я уважал? – Безотчетные симпатии, влечения сердца. – Ну,- говорит,- матушка, меня на это не подденешь. Все это хорошо вовремя и кстати, хорошо, когда
эти влечения вытекают из чего-нибудь ясно сознанного, из признания видимых превосходств души и
сердца, а это – что такое… в одну минуту увидел и готов обрешетиться на всю жизнь. – Да, а ты что же имеешь против Машеньки? Она именно такая и есть, как ты говоришь,- девушка
ясного ума, благородного характера и прекрасного и верного сердца. Притом и он ей очень
понравился. – Как! – воскликнул муж.- Так это ты уж и с ее стороны успела заручиться признанием? – Признание,- отвечает,- не признание, а разве это не видно? Любовь ведь – это по нашему женскому
ведомству, мы ее замечаем и видим в самом зародыше. – Вы,- говорит,- все очень противные свахи: вам бы только кого-нибудь женить, а там, что из этого
выйдет – это до вас не касается. Побойся последствий твоего легкомыслия. – А я ничего,- говорит жена,- не боюсь, потому что я их обоих знаю, и знаю, что брат твой –
прекрасный человек и Маша – премилая девушка, и они как дали слово заботиться о счастье друг
друга, так это и исполнят. – Как! – закричал Борис, себя не помня.- Они уже и слово друг другу дали? – Да,- отвечает жена,- это было пока иносказательно, но понятно. Их вкусы и стремления сходятся, и
я вечером поеду с твоим братом к ним,- он, наверное, понравится старикам, и потом… – Что же, что потом? – Потом – пускай как знают; ты только не мешайся.