Педагогическая копилка

СОР Русская литература 9 класс 3 четверть «Сатира на общество» с ответами

Суммативное оценивание «Сатира на общество» Русская литература 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть

СОР Русская литература 9 класс 3 четверть «Сатира на общество» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Сатира на общество» 
Н.В. Гоголь «Мертвые души» 
Цель обучения 
9.2.4.1 Анализировать в произведении эпизоды, важные для 
определения конфликта, объяснять связь с другими 
эпизодами 
9.4.2.1 Сравнивать 
художественное 
произведение 
с 
произведениями других видов искусства, характеризуя 
сходства и различия в средствах создания образов, 
выделяя индивидуальные авторские приемы 
9.4.3.1 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, 
казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ 
проблематике/ 
жанру, 
учитывая 
особенности 
национальной культуры; объяснять позицию авторов 
Критерий оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков 
Время выполнения 
Задания 
Обучающийся 
 Анализирует эпизоды произведений 
 Сравнивает художественное произведение с 
произведениями других видов искусства 
 Сопоставляет произведения (или фрагменты) 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
1. Проанализируйте отрывок из произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души» с точки зрения 
темы, проблематики. Определите, какую роль в характеристике Чичикова в композиции 
повести играет этот эпизод. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из 
произведения. 
Весь следующий день посвящен был визитам; приезжий отправился делать визиты 
всем городским сановникам. Был с почтением у губернатора, который, как оказалось, 
подобно Чичикову был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, 
что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по 
тюлю.  
Потом отправился к вице-губернатору, потом был у прокурора, у председателя палаты, 
у полицеймейстера, у откупщика, у начальника над казенными фабриками... жаль, что 
несколько трудно упомнить всех сильных мира сего; но довольно сказать, что приезжий 
оказал необыкновенную деятельность насчет визитов: он явился даже засвидетельствовать 
почтение инспектору врачебной управы и городскому архитектору. И потом еще долго сидел 
в бричке, придумывая, кому бы еще отдать визит, да уж больше в городе не нашлось 
чиновников.  
В разговорах с сими властителями он очень искусно умел польстить каждому. 
Губернатору намекнул как-то вскользь, что в его губернию въезжаешь, как в рай, дороги 
везде бархатные, и что те правительства, которые назначают мудрых сановников, достойны 
большой похвалы. Полицеймейстеру сказал что-то очень лестное насчет городских 
будочников; а в разговорах с вице-губернатором и председателем палаты, которые были еще 
только статские советники, сказал даже ошибкою два раза: «ваше превосходительство», что 
очень им понравилось. Следствием этого было то, что губернатор сделал ему приглашение 
пожаловать к нему того же дня на домашнюю вечеринку, прочие чиновники тоже, с своей 
стороны, кто на обед, кто на бостончик, кто на чашку чаю.    

Открыть полную версию