СОР Русская литература 9 класс 3 четверть «Сатира на общество» с ответами
Суммативное оценивание «Сатира на общество» Русская литература 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть
СОР Русская литература 9 класс 3 четверть «Сатира на общество» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Сатира на общество»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
1. Ответьте на вопросы
А.С. Грибоедов. «Горе от ума»
9.1.1.1 Понимать термины: жанр, сонет, роман, святочный
рассказ, лирическое отступление, типизация,
психологизм, внутренний монолог, оксюморон,
хронотоп, градация, парцелляция, афоризм
9. 1.6.1 Давать развернутый аргументированный ответ на
проблемный вопрос со ссылкой на источники
9.2.5.1 Характеризовать героев произведения на основе
их социальных и межличностных отношений
9.2.8.1
Анализировать средства и приемы создания
образов, изобразительные средства и фигуры
поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения
метафоры, олицетворения, риторические фигуры,
антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы,
аллегории, инверсии,
анафоры, градация,
парцелляция и др.)
Обучающийся
Дает определение терминам
Дает аргументированный ответ на проблемный
вопрос
Характеризует героев произведения
Анализирует способы авторской характеристики
героев
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
20 минут
1.1. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»?
A) Говорящие фамилии, соблюдение принципа трех единств
B) Общественный конфликт, амплуа: глупый отец, субретка, любовник, жених
C) Изображение действительности в формах жизни, говорящие фамилии
D) Историзм изображения действительности, соблюдение принципа трех единств
1.2. К какому жанру драматических произведений относится пьеса «Горе от ума»?
A) Комедия
B) Драма
C) Трагедия
D) Поэма
1.3. Фамусов называет Чацкого опасным человеком, потому что:
A) Чацкий хочет украсть Софью
B) Чацкий - сплетник
C) Чацкий - шулер
D) Чацкий - вольнодумец
1.4. Укажите тип конфликта, разворачивающегося в пьесе «Горе от ума»