Педагогическая копилка

СОР Русский язык 9 класс 1 четверть «Конфликты и миротворчество» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Конфликты и миротворчество» Русский язык 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 9 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер

СОР Русский язык 9 класс 1 четверть «Конфликты и миротворчество» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Конфликты и миротворчество» 
Подраздел  
Цель обучения  
Критерий оценивания  
Уровень мыслительных 
навыков 
Время выполнения  
Задания 
Чтение 
Слушание и говорение 
9.2.2.1 Выявлять особенности и роль структуры текста в 
передаче основной мысли 
9.2.6.1 Использовать разные виды чтения, в том числе 
просмотровое чтение, чтение с составлением плана 
9.1.3.1 Пересказывать содержание текстов смешанного 
типа, творчески интерпретируя информацию 
Обучающийся 
 Выделяет фактическую информацию из текста, 
определяет ее значимость 
 Выявляет особенности и роль структуры в тексте 
 Пересказывает содержание текста с изменением 
лица для определенной целевой аудитории 
Знание и понимание  
20 минут  
1. Прочитайте текст. Обратите внимание на структуру текста. 
“Некто возымел желание повесить картину. У него есть гвоздь, но нет молотка. И наш 
герой решает одолжить молоток у соседа, но потом его одолевают сомнения: “А вдруг сосед 
не захочет дать мне свой молоток? Он так нехотя мне ответил, когда я вчера с ним 
поздоровался. Конечно, может, он просто спешил. Или же нарочно притворился, будто ужасно 
спешит, а на самом деле хотел избежать разговора, потому, что он плохо ко мне относится? Я 
всегда с ним любезен. Непонятно, что он против меня имеет, но здесь явно что-то не так. Если 
бы кому-нибудь понадобился мой инструмент, я бы дал его без всяких разговоров. 
Почему он не хочет одолжить мне свой молоток, что я его съем, что ли? Да и вообще не 
понимаю, как можно отказывать людям в такой пустяковой просьбе? Может он решил, что раз 
у него есть молоток, а у меня нет, значит, я у него в руках? Наш герой вскакивает, мчится к 
квартире соседа и звонит в дверь. Ничего не подозревающий сосед открывает дверь, но не 
успевает произнести и слово “Здравствуйте”, как на него обрушивается крик нашего героя: 
“Да сдался мне твой молоток!” 
Ответьте на вопросы.  
1) Обозначьте фактическую информацию в тексте. Объясните, почему вы выписали 
именно эту информацию.  
2) Почему автор заканчивает историю таким образом, не предлагая ее продолжения? 
3) Можно ли избежать таких конфликтов в жизни? 
4) Определите скрытую информацию (идею/вывод) прочитанного текста.   

Открыть полную версию