СОР Биология 9 класс 4 четверть «Эволюционное развитие» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Эволюционное развитие» по Биологии 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Биология 9 класс 4 четверть «Эволюционное развитие» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Эволюционное развитие»
Цели обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
9.2.5.7 Изучать основные этапы развития жизни на Земле
9.2.5.1 Изучать основные положения работ К. Линнея и Ж.Б. Ламарка
9.2.5.2 Объяснять роль трудов Ч. Дарвина в создании учения об
эволюции
9.2.5.3 Охарактеризовать движущие силы эволюции
9.2.5.4 Описывать роль естественного отбора в адаптации организмов
9.2.5.5 Охарактеризовать структуру и критерии вида
9.2.5.6 Объяснять процесс видообразования
Обучающийся:
Определяет последовательность событий основных этапов
жизни на Земле
Оценивает взгляды Линнея, Ламарка и Дарвина относительно
механизма эволюции
Характеризует движущие силы эволюции
Объясняет механизм естественного отбора в адаптации
организмов
Характеризует критерии вида и объясняет механизм
видообразования
Навыки высокого порядка
20 минут
1. Соотнесите эоны и эры развития жизни на Земле относительно событий, происходивших в них.
1 Архей
A Широкое распространение водорослей, выход растений на сушу,
расцвет земноводных
2 Протерозой
B Господство покрытосеменных, млекопитающих, птиц, появление и
развитие человека
3 Палеозой
C Следы жизни не значительны
D Господство
4 Мезозой
голосеменных
растений,
головоногих моллюсков
5 Кайнозой
пресмыкающихся,
E Господство цианобактерий сменилось зелеными водорослями,
появление многоклеточных организмов
1.____________, 2.____________, 3.____________, 4.____________, 5 .____________.
2. На развитие эволюционного учения огромное влияние оказали: Карл Линней, Жан-Батист Ламарк и
Чарльз Дарвин. В таблице приведены выводы, которые были сделаны этими учёными, на основании
одного факта.
Карл Линней
Жан-Батист Ламарк
Чарльз Дарвин
Длинная шея жирафа создана
богом изначально, и этот
признак неизменен.
Предок жирафа, имевший
короткую шею, в процессе
питания ежедневно вытягивал
её для того , чтобы сорвать
листья с высокого дерева. В
В
виду
изменчивости,
рождаются жирафы с разной
длиной шеи, но у длинношеих
жирафов было больше шансов
выжить, и оставить потомство,