Педагогическая копилка

СОР Биология 9 класс 3 четверть «Молекулярная биология» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная биология» по Биологии 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Биология 9 класс 3 четверть «Молекулярная биология» с ответами

Суммативное оценивание за разделы «Молекулярная биология» и «Клеточный цикл» 
Цели обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения 
Задания 
9.4.1.2 
Описывать 
строение 
двойной спирали молекулы  
дезоксирибонуклеиновой кислоты 
9.4.1.3 Моделировать молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты на 
основе принципов её строения 
9.2.2.1 Объяснять процессы, происходящие в интерфазе клеточного 
цикла 
9.2.2.2 Охарактеризовать фазы митоза 
9.2.2.4 Сравнивать процессы митоза и мейоза 
Обучающийся: 
 Определяет структурные особенности строения ДНК и 
нуклеотида 
 Применяет принцип комплементарности азотистых 
оснований 
 Объясняет процессы, происходящие в интерфазе клеточного 
цикла 
 Характеризует фазы митоза 
 Сравнивает процессы митоза и мейоза 
Знание и понимание 
Применение 
20 минут 
1. ДНК представляет собой двойную нить, скрученную в спираль. Каждая нить состоит из 
«кирпичиков» —последовательно соединенных нуклеотидов. 
(a) Определите, что составляет основу или «остов» структуры молекулы ДНК. 
A. Чередующиеся сахара (пентозы) и фосфатные группы; 
B. Азотистые основания: Аденин-Тимин, Цитозин-Гуанин; 
C. Чередующиеся сахара (пентозы) и азотистые основания; 
D. Чередующиеся азотистые основания и фосфатные группы. 
(b) Изобразите схематичную модель нуклеотида молекулы ДНК и обозначте основные 
структурные компоненты. 
2. Составьте вторую цепочку ДНК комплементарную представленной. 
А    Г    
Т 
А    Ц    Ц 
Г    А    Т 
А    Ц    Т 
Ц    Г    А 
Т    Т    Т А    Ц    Г 
3. Клеточный цикл состоит из трех главных стадий: интерфаза, митоз и кариокинез. Интерфаза состоит 
из трех периодов: G1, S, G2. 
(a) Кратко опишите особенности периода G1 интерфазы. 
_____________________________________________________________________________

Открыть полную версию