Педагогическая копилка

СОР Биология 9 класс 1 четверть «Влияние деятельности человека на окружающую среду» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Влияние деятельности человека на окружающую среду» по Биологии 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Биология 9 класс 1 четверть «Влияние деятельности человека на окружающую среду» с ответами

Суммативное оценивание за разделы  
«Влияние деятельности человека на окружающую среду» и «Питание» 
Цели обучения 
9.3.2.2 Объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую 
среду и здоровье человека 
9.3.2.3Объяснять влияние парникового эффекта на живые организмы 
9.3.2.4 Объяснять причины и последствия разрушения озонового 
слоя 
9.1.2.1 Описывать в деталях процессы пищеварения у человека 
9.1.2.2 Устанавливать взаимосвязь между органическим веществом и 
соответствующим ферментом в процессе переваривания пищи 
9.1.2.3 Исследовать влияние различных условий (температура, pН) на 
активность фермента; 
9.1.2.4 Исследовать процесс эмульгирования жиров под действием 
желчи 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения 
Задания 
Обучающийся: 
 Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую 
среду и здоровье человека 
 Объясняет влияние парникового эффекта на живые 
организмы 
 Объясняет причины и последствия разрушения озонового 
слоя 
 Описывает в деталях процессы пищеварения у человека 
 Устанавливает взаимосвязь между органическим веществом 
и соответствующим ферментом 
  
Исследует влияние различных условий (температура, pН) на 
активность фермента 
 Объясняет роль желчи в эмульгировании жиров 
Знание и понимание 
Применение 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
1. Пестициды – химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, а 
также с различными паразитами. 
Объясните последствия влияния пестицидов на окружающую среду. Приведите 2 примера 
2. Состояние атмосферы определяет погоду и климат на поверхности Земли. Благодаря парниковому 
эффекту на планете Земля зародилась жизнь, а озоновый слой защищает все живое на земле от 
космического и солнечного излучения. Однако в последние десятилетия количество парниковых 
газов резко возросло, и состояние озонового слоя ухудшилось. 
(a) Объясните причину повышения содержания парниковых газов и возможные последствия для 
живых организмов. 
(b) Объясните причину разрушения озонового слоя и возможные последствия для живых 
организмов. 
3. Пищеварение — механическая и химическая обработка пищи в желудочно-кишечном тракте — 
сложный процесс, при котором происходит переваривание пищи и её усвоение клетками. 
(a) Соотнесите отделы желудочно-кишечного тракта с их функциями.

Открыть полную версию