СОР Биология 9 класс 1 четверть «Влияние деятельности человека на окружающую среду» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Влияние деятельности человека на окружающую среду» по Биологии 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Биология 9 класс 1 четверть «Влияние деятельности человека на окружающую среду» с ответами
Суммативное оценивание за разделы
«Влияние деятельности человека на окружающую среду» и «Питание»
Цели обучения
9.3.2.2 Объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую
среду и здоровье человека
9.3.2.3Объяснять влияние парникового эффекта на живые организмы
9.3.2.4 Объяснять причины и последствия разрушения озонового
слоя
9.1.2.1 Описывать в деталях процессы пищеварения у человека
9.1.2.2 Устанавливать взаимосвязь между органическим веществом и
соответствующим ферментом в процессе переваривания пищи
9.1.2.3 Исследовать влияние различных условий (температура, pН) на
активность фермента;
9.1.2.4 Исследовать процесс эмульгирования жиров под действием
желчи
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
Обучающийся:
Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую
среду и здоровье человека
Объясняет влияние парникового эффекта на живые
организмы
Объясняет причины и последствия разрушения озонового
слоя
Описывает в деталях процессы пищеварения у человека
Устанавливает взаимосвязь между органическим веществом
и соответствующим ферментом
Исследует влияние различных условий (температура, pН) на
активность фермента
Объясняет роль желчи в эмульгировании жиров
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
1. Пестициды – химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, а
также с различными паразитами.
Объясните последствия влияния пестицидов на окружающую среду. Приведите 2 примера
2. Состояние атмосферы определяет погоду и климат на поверхности Земли. Благодаря парниковому
эффекту на планете Земля зародилась жизнь, а озоновый слой защищает все живое на земле от
космического и солнечного излучения. Однако в последние десятилетия количество парниковых
газов резко возросло, и состояние озонового слоя ухудшилось.
(a) Объясните причину повышения содержания парниковых газов и возможные последствия для
живых организмов.
(b) Объясните причину разрушения озонового слоя и возможные последствия для живых
организмов.
3. Пищеварение — механическая и химическая обработка пищи в желудочно-кишечном тракте —
сложный процесс, при котором происходит переваривание пищи и её усвоение клетками.
(a) Соотнесите отделы желудочно-кишечного тракта с их функциями.