СОР Русская литература 8 класс 3 четверть «Сатира и юмор» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Сатира и юмор»
Русская литература 8 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русская литература 8 класс 3 четверть «Сатира и юмор» с ответами
Раздел «Сатира и юмор»
А.П. Чехов «Хамелеон»
8.1.5.1 Пересказывать содержание произведения или отрывка,
используя разные приемы цитирования
8.2.8.1 Анализировать способы авторской характеристики
героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и
цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические
фигуры, антитезы, перифразы, инверсии,
анафоры,
градация), литературные приемы (символ, психологический
параллелизм, автобиографизм и др.)
Обучающийся:
• Пересказывает содержание произведения от лица
персонажа, используя приемы цитирования
• Выявляет детали, используемые автором для
характеристики героев произведения
• Объясняет роль «говорящих» фамилий для раскрытия
образа героя произведения
Знание и понимание, применение
Навыки высокого порядка
20 минут
Задания
1. Перескажите кратко содержание рассказа от имени Очумелова, используя цитаты из
текста.
2. Какие художественные детали использует автор для характеристики героев рассказа
«Хамелеон»? Приведите примеры из текста для подтверждения своих ответов.
3. С какой целью А. Чехов использует прием «говорящих» фамилий? Какой смысл
вкладывает автор в значение фамилии Очумелова? Как значение фамилии героя
помогает раскрыть его образ?