Педагогическая копилка

СОР Русская литература 8 класс 2 четверть «Любовь и честь» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Любовь и честь»

Русская литература 8 класс 2 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Русская литература 8 класс 2 четверть «Любовь и честь» с ответами

Раздел «Любовь и честь» 
Тема 
Цель обучения  
Критерий  оценивания 
Уровень 
навыков    
мыслительных 
Время выполнения  
Задания 
А.С. Пушкин  «Капитанская дочка» 
8.1.2.1 Понимать художественное произведение, 
критически осмысливая; различать открытую и скрытую 
(подтекст) информацию 
8.2.6.1 Анализировать систему образов, хронотоп, 
структуру  произведения и оформлять свое представление 
с помощью различных способов свертывания информации 
(схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, 
ПОПС-формулы, диаграммы и пр.) 
8.3.2.1 Сравнивать художественное произведение с 
произведениями других видов искусства, характеризуя 
специфические средства создания образов в разных видах 
искусства 
Обучающийся:  
• Критически 
осмысливает 
художественного произведения 
содержание 
• Анализирует образ героя художественного 
произведения  
• Представляет результаты анализа в виде схемы или 
ментальной карты  
• Сопоставляет 
эпизод 
произведения с иллюстрацией 
Знание и понимание  
Применение 
Навыки высокого порядка   
20 минут  
художественного 
1. Прочитайте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», выделите в 
нем слова и словосочетания, указывающие на скрытый смысл сказки. Объясните значение 
сказки в раскрытии проблемы  повести. 
«Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, 
которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у 
ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-все 
только 33 года? » – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, – что ты пьешь живую кровь, 
а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». 
Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон 
стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал 
ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой 
кровью, а там что Бог даст!»  – Какова калмыцкая сказка? – Затейлива, – отвечал я ему. – Но жить убийством и разбоем – значит, по мне, клевать 
мертвечину.  
Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал». 

Открыть полную версию