СОР Русская литература 8 класс 2 четверть «Любовь и честь» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Любовь и честь»
Русская литература 8 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русская литература 8 класс 2 четверть «Любовь и честь» с ответами
Раздел «Любовь и честь»
Тема
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
8.1.2.1 Понимать художественное произведение,
критически осмысливая; различать открытую и скрытую
(подтекст) информацию
8.2.6.1 Анализировать систему образов, хронотоп,
структуру произведения и оформлять свое представление
с помощью различных способов свертывания информации
(схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты,
ПОПС-формулы, диаграммы и пр.)
8.3.2.1 Сравнивать художественное произведение с
произведениями других видов искусства, характеризуя
специфические средства создания образов в разных видах
искусства
Обучающийся:
• Критически
осмысливает
художественного произведения
содержание
• Анализирует образ героя художественного
произведения
• Представляет результаты анализа в виде схемы или
ментальной карты
• Сопоставляет
эпизод
произведения с иллюстрацией
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
художественного
1. Прочитайте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», выделите в
нем слова и словосочетания, указывающие на скрытый смысл сказки. Объясните значение
сказки в раскрытии проблемы повести.
«Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку,
которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у
ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-все
только 33 года? » – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, – что ты пьешь живую кровь,
а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же».
Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон
стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал
ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой
кровью, а там что Бог даст!» – Какова калмыцкая сказка? – Затейлива, – отвечал я ему. – Но жить убийством и разбоем – значит, по мне, клевать
мертвечину.
Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал».