Педагогическая копилка

СОР Русский язык 8 класс 4 четверть «Научные открытия и технологии» с ответами

Суммативное оценивание по разделу «Научные открытия и технологии»

Русский язык 8 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык»
для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание за раздел в 8 классе проводится в 1-4 четвертях. 

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Русский язык 8 класс 4 четверть «Научные открытия и технологии» с ответами

Раздел «Научные открытия и технологии» 
Подраздел  
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков 
Время выполнения 
Задания 
Письмо 
Аудирование и говорение 
8.1.7.1 Строить развернутый аргументированный  
монолог (рассуждение с элементами описания и 
повествования, убеждение) 
8.3.6.1 Писать творческие работы (250 - 300 слов), 
фрагмент/ фрагменты текста, являющиеся контрастными 
по содержанию 
8.4.2.1 Использовать термины, неологизмы 
Обучающийся 
• Строит развернутый аргументированный монолог  
• Пишет творческую работу 
• Использует термины, неологизмы 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
Прочитайте текст и выполните задания. 
Влияние 3D-печати на экологию 
Несколько лет назад существовало мнение, что 3D-печать изначально более 
экологична, чем другие методы производства. Сейчас этот тезис ставится под сомнение. 
Каждый год в мире умирают более 2 миллионов человек из-за загрязнения воздуха, 
вызванного промышленным производством. Окружающую среду загрязняет любое 
производство, независимо от его вида. 3D-печать – не исключение. 
Перед тем, как рассказать о негативных аспектах этого производства, рассмотрим 
его потенциал: 
• 3D-печать подходит для массового производства. Благодаря ей появляются 
новые рабочие места – специалисты по разработке технологий, материалов, 
специализированных высокотехнологичных линий; 
• 3D-печать помогает дизайнерам разрабатывать детали и изделия легче и 
быстрее, увеличивать срок службы производимых продуктов; 
• Сырье используется эффективно, так как на изготовление одного продукта 
берется строго необходимое количество (чистая форма производства); 
• Сокращает производственную цепочку; 
• Можно изготавливать продукты по мере необходимости непосредственно в 
месте, где они необходимы. Значит, не нужно содержать склады и оплачивать 
транспортировку. 
Потребление большого количества электроэнергии  
Несмотря на постоянные улучшения, 3D-технологии для печати еще нельзя назвать 
экологически чистыми. Исследования в Университете Лафборо в Великобритании 
показали, что 3D-печать требует большого количества энергии независимо от того, на 
каком сырье он работает. Сравнив 3D-технологию и технологию литья под давлением, 
ученые выяснили, что для производства объекта одинаковой массы первый способ 
затрачивает в 50 - 100 раз больше энергии, чем второй. 
Бич пластмасс  
Чаще всего в 3D-печати используется пластик. Его использование в любом случае 
негативно влияет на окружающую среду. Если говорить об остатках материала при 
производстве, то литье под давлением (традиционный метод) практически не оставляет 
остатков пластика. 3D-принтеры, которые используют в качестве сырья порошкообразные 

Открыть полную версию