Педагогическая копилка

СОР Биология 8 класс 4 четверть «Биосфера, экосистема, популяция» с ответами

Суммативное оценивание «Биосфера, экосистема, популяция»

Биология 8 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1,2,3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Биология 8 класс 4 четверть «Биосфера, экосистема, популяция» с ответами

Суммативное оценивание за разделы «Биосфера, экосистема, популяция»  
и «Влияние человеческой деятельности на окружающую среду» 
Цели обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения  
8.3.1.1 составлять схему общей структуры экосистем; 
8.3.1.2 сравнивать водные и наземные экосистемы  
8.3.1.3 
описывать основные характеристики и 
особенности структуры популяции; 
8.3.1.4 исследовать различные стратегии выживания 
организмов; 
8.3.1.5 устанавливать причины изменений численности 
популяций на примере взаимоотношений 
хищник-жертва 
8.3.1.6 описывать типы взаимоотношений между 
организмами; 
8.3.1.7 
объяснять механизм адаптации живых 
организмов 
к 
окружающей среды 
изменяющимся 
условиям 
8.3.2.1 обосновывать необходимость сохранения и 
поддержания биологического разнообразия 
8.3.2.2 оценивать значение Всемирного банка семян 
8.3.2.3 объяснять причины возникновения и пути 
решения экологических проблем на территории 
Казахстана  
Обучающийся 
• Составляет схему общей структуры экосистем 
• Сравнивает водные и наземные экосистемы  
• Описывает основные характеристики и 
особенности структуры популяции 
• Исследует различные стратегии выживания 
организмов; 
• Устанавливает причины изменений численности 
популяций на примере взаимоотношений 
хищник-жертва 
• Описывает типы взаимоотношений между 
организмами; 
• Объясняет механизм адаптации живых 
организмов 
к 
окружающей среды 
изменяющимся 
условиям 
• Обосновывает необходимость сохранения и 
поддержания биологического разнообразия; 
• Оценивает  значение Всемирного банка семян 
• Объясняет причины возникновения и пути 
решения экологических проблем на территории 
Казахстана  
Навыки высокого порядка 
25 минут

Открыть полную версию