Педагогическая копилка

СОР Русская литература 7 класс 3 четверть «Сатира и юмор в литературе» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Сатира и юмор в литературе»

Русская литература 7 класс 3 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 7 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Русская литература 7 класс 3 четверть «Сатира и юмор в литературе» с ответами

Второе суммативное оценивание за тему  «Сатира и юмор в литературе» 
Цель обучения 
Критерии оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения  
Задание 
7АИ8. Анализировать изобразительные средства и 
фигуры поэтического синтаксиса  
в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, 
аллегории, инверсии,  анафоры),  
основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, 
ирония, сарказм) и др 
Обучающийся 
• Исследует и определяет роль художественных
 средств и фигур поэтического синтаксиса в
 художественном тексте (аллитерации, ассонансы,
 аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы
 комического (сатира, юмор, гротеск, ирония,
 сарказм) и др.
 Навыки высокого порядка 
20 минут 
1. Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8)
 2. Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль художественных
 средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте. 
3. Выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль.
 4. Определите признаки сатиры и юмора
 Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? 
Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за 
тридесято царство. 
Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман? 
Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое. 
Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник 
слушать. 
Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. 
Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии? 
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? 
Митрофан (тихо матери). А я почем знаю. 
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. 
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают. 
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то? 
Правдин. География. 
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. 
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. 
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая 
это наука-то, он ее и расскажет. 
Правдин. Описание земли. 
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? 
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так 

Открыть полную версию