Педагогическая копилка

СОР Русская литература 7 класс 3 четверть «Сатира и юмор в литературе» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Сатира и юмор в литературе»

Русская литература 7 класс 3 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 7 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Русская литература 7 класс 3 четверть «Сатира и юмор в литературе» с ответами

Первое суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» 
Цель обучения 
Критерии оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения 
Задание 
7АИ8.Анализировать изобразительные средства и 
фигуры поэтического синтаксиса в художественном 
тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, 
анафоры), основные приемы комического (сатира, 
юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др 
Обучающийся 
• Выделяет и определяет роль художественных
 средств и стилистических фигур 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
Прочитайте отрывок из басни, описывающий Волка, и выполните следующие 
задания: 
1. Басня «Волк на псарне» заключает в себе выражение отвлеченного понятия
 посредством образов (Волк – Наполеон, Ловчий - Кутузов). Определите, на какой 
основе построен этот отрывок  и в чем смысл его иносказания? 
А Аллитерация 
Б. Аллегория 
В. Ассонанс 
2. Выделите звуковые и синтаксические выразительные средства, которые
 И.А.Крылов использует для   полного раскрытия нравственной проблематики и в 
целях обличения человеческих пороков. Определите, какую нравственную проблему и 
пороки человека они помогают вскрыть автору в этом тексте? 
…Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
 Зубами щелкая и ощетиня шерсть,  
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;  
Но, видя то, что тут не перед стадом  
И что приходит, наконец,  
Ему расчесться за овец, —  
Пустился мой хитрец  
В переговоры  
И начал так: «Друзья, к чему весь этот шум?  
Я, ваш старинный сват и кум,  
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры: 
Забудем прошлое, уставим общий лад!  
А я не только впредь не трону здешних стад,  
Но сам за них с другими грызться рад  
И волчьей клятвой утверждаю,  
Что я ...»

Открыть полную версию