Педагогическая копилка

СОР Русская литература 7 класс 1 четверть «Притчи и легенды в литературе» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Притчи и легенды в литературе»

Русская литература 7 класс 1 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 7 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Русская литература 7 класс 1 четверть «Притчи и легенды в литературе» с ответами

Второе суммативное оценивание за тему 
«Притчи и легенды в литературе» 
Изучаемые произведения 
Цель обучения 
Критерии оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения 
Задание 
А. С. Пушкин «Станционный смотритель» 
7АИ 2. Определять тему и идею произведения, выражая 
своё мнение о поступках героев 
7АИ 5. Характеризовать героев произведения на основе 
деталей и цитат из текста 
Обучающийся 
• Определяет тему и идею произведения, выражая
 своё мнение о поступках героев 
• Характеризует героев произведения на основе
 деталей и цитат из текста
 Навыки высокого порядка 
20 минут 
1. Сопоставьте историю блудного сына и историю Дуни Выриной и заполните таблицу.
 На основе таблицы и текста составьте характеристику главной героини.
 2. Определите тему и идею произведения А. С. Пушкина «Станционный смотритель».
 Притча о блудном сыне 
Блудный сын сам уходит из родного дома, 
чтобы жить самостоятельно. 
«Станционный смотритель» 
Отец сам отправляет дочь из родного дома 
(случайно, невольно), не предполагая, что 
расстается с ней навсегда. 
Никто не ищет его 
Отец разыскивает в Петербурге дочь, 
чтобы вернуть её домой 
Образ жизни блудного сына после отъезда 
из родительского дома представляет собой 
развратное поведение. 
Дуня живет в Петербурге в роскоши и
 богатстве. 
Радостная встреча сына с отцом 
Прошли годы – смотритель умер в нищете 
и горе. Лишь после смерти отца Дуня, уже 
богатая барыня, посещает родные места. 
Сын вернулся домой нищий и голодный. 
Он осознал свой грех, раскаялся в нем, 
понял, что “недостоин называться сыном” 
своего отца, и решил вернуться.  
Авдотья Семеновна не вернулась, а зашла, 
проезжая мимо. 
Примирение с отцом 
Невозможность встречи и примирения. 
Смотритель умер, так что покаяние и 
примирение невозможно. 
Примечание: таблица заполнена для примера, если задание будет дано обучающимся, они 
сами заполняют таблицу.

Открыть полную версию