СОР Русская литература 7 класс 1 четверть «Притчи и легенды в литературе» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Притчи и легенды в литературе»
Русская литература 7 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 7 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русская литература 7 класс 1 четверть «Притчи и легенды в литературе» с ответами
Второе суммативное оценивание за тему
«Притчи и легенды в литературе»
Изучаемые произведения
Цель обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задание
А. С. Пушкин «Станционный смотритель»
7АИ 2. Определять тему и идею произведения, выражая
своё мнение о поступках героев
7АИ 5. Характеризовать героев произведения на основе
деталей и цитат из текста
Обучающийся
• Определяет тему и идею произведения, выражая
своё мнение о поступках героев
• Характеризует героев произведения на основе
деталей и цитат из текста
Навыки высокого порядка
20 минут
1. Сопоставьте историю блудного сына и историю Дуни Выриной и заполните таблицу.
На основе таблицы и текста составьте характеристику главной героини.
2. Определите тему и идею произведения А. С. Пушкина «Станционный смотритель».
Притча о блудном сыне
Блудный сын сам уходит из родного дома,
чтобы жить самостоятельно.
«Станционный смотритель»
Отец сам отправляет дочь из родного дома
(случайно, невольно), не предполагая, что
расстается с ней навсегда.
Никто не ищет его
Отец разыскивает в Петербурге дочь,
чтобы вернуть её домой
Образ жизни блудного сына после отъезда
из родительского дома представляет собой
развратное поведение.
Дуня живет в Петербурге в роскоши и
богатстве.
Радостная встреча сына с отцом
Прошли годы – смотритель умер в нищете
и горе. Лишь после смерти отца Дуня, уже
богатая барыня, посещает родные места.
Сын вернулся домой нищий и голодный.
Он осознал свой грех, раскаялся в нем,
понял, что “недостоин называться сыном”
своего отца, и решил вернуться.
Авдотья Семеновна не вернулась, а зашла,
проезжая мимо.
Примирение с отцом
Невозможность встречи и примирения.
Смотритель умер, так что покаяние и
примирение невозможно.
Примечание: таблица заполнена для примера, если задание будет дано обучающимся, они
сами заполняют таблицу.